Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АЛТАЙ"

Год основания: 1998 год
Руководитель: Буглакова Евгения Владимировна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 80 человек

      Расширенный поиск
Новость
19 января 2008 - 11:00ММЦ "ВАРНА"
Торговые взаимоотношения между Болгарией и Россией

После 1990 года торговые связи между Болгарией и Россией резко сократились. Причинами тому стали переориентация восточно-европейских стран, среди которых и Болгария, к рыночной экономики и распад бывшего экономического союза социалистических государств – СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). Много из болгарских предприятий потеряли традиционные рынки в России, которая до тех пор была одним из самых активных внешнеторговых партнеров Болгарии в рамках СЭВ.
В последние годы и, особенно, после вступления Болгарии в ЕС с 1 января 2007 года, наблюдается повышение интереса российского бизнеса к инвестициям в различные производства в Болгарии. Его присутствие на отечественных рынках облегчает доступ некоторых российских товаров к странам ЕС.
Факт, что на данный момент около 60% болгарского экспорта направлены к рынкам других стран-членов ЕС. Но, по мнению Владимира Царевского из Института экономики при Болгарской академии наук, из-за низких наложенных квот на экспорт в ЕС в последние годы для многих сельскохозяйственных продуктов и продуктов пищевкусовой промышленности, Болгарии приходится искать альтернативные рынки, чтобы реализовать часть этой продукции. А таким рынком может стать именно рынок России, а также рынки других бывших советских республик, где в недалеком прошлом реализовалась большая часть болгарской продукции.
По мнению Эмилии Данаиловой, руководителя отдела «Внешнеэкономический торговый товарообмен» Национального института статистики, около 4% всей торговли Болгарии с государствами вне ЕС, приходятся на Россию. По данным до ноября 2007 года, только в минувшем году Болгария увеличила свой экспорт в Россию на 80%, в то время как российский экспорт в Болгарию повысился всего на 4%. Данные до конца ноября минувшего года свидетельствуют о следующем: «Болгария экспортировала в Россию товары стоимостью около 300 млн. евро и импортировала товары стоимостью в 2 млрд. 400 млн. евро, - говорит Эмилия Данаилова. – Естественно, страна больше импортирует, но сразу же надо отметить, что почти 90% этого импорта составляют энергетические носители. Из них 80% - это нефть, 16% - газ, 3% - уголь, т.е., это основные энергоносители, необходимые для болгарской экономики. Говоря о болгарском экспорте в Россию, около одной трети являются машины и оборудование, при этом половина из них – общего предназначения. Около 17% болгарского экспорта составляют безалкогольные и алкогольные напитки, около 15% - фармацевтические продукты. Болгария экспортирует также химические продукты, например, неорганические химические продукты, которые составляют около 4%, эфирные масла – около 3%. Разумеется, в Россию экспортируются и продукты питания, табак. Но продукты питания занимают не более 2%, таков же и процент табака».
В прошлом Болгария экспортировала в бывший Советский Союз большое количество консервированных овощей и фруктов. С уверенностью можно сказать, что самая большая часть этой продукции экспортировалась именно туда. И в наши дни существует экспорт таких продуктов в Россию, но в значительно меньших объемах.
«Проблема и в том, - отметила Эмилия Данаилова, - что Болгария не может предложить необходимые России количества, трудно найти крупных производителей, которые могут обеспечить требуемые объемы овощей и фруктов. Интерес к российскому рынку возрождается, и много из восточно-европейских стран уже проводят исключительно агрессивную политику присутствия на российском рынке, в то время как Болгария активизировала свои усилия лишь в последние годы».
Источник: Болгарское Национальное Радио, 18.01.2008 г.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос