Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СОЧИ"

Год основания: 2000

      Расширенный поиск
Новость
4 февраля 2008 - 01:28ММЦ "ВАРНА"
Тенденции в потребительских настроениях болгар

Какие наметились тенденции в потребительских настроениях болгар в первом году членства нашей страны в ЕС, и каковы прогнозы в этом смысле на 2008 год. Ответы на эти вопросы дают социологические исследования, проведенные двумя из ведущих агентств в этой области – “Синовейт” и “Ноэма”. Об итогах исследований информирует эксперт агентства маркетинговых исследований “Синовейт” Стоян Михайлов.
“В процентном соотношении болгары все еще тратят больше всего средств на покупки продуктов питания и напитков. Но налицо тенденция сокращения доли этих расходов. Если 10 лет назад результаты подобного исследования показали, что болгары тратят на продукты питания 60% своих средств, то ныне, при среднем показателе для Западной Европы 20%, в Болгарии он понизился до 36%.
Специально хочу отметить, что болгары тратят все больше средств на товары, которых до недавнего времени вообще не было в их потребительской корзине, пример тому экскурсии за рубежом и увеличение расходов на образование. Серьезное место в расходной части бюджета болгарской семьи уже занимают средства, выделяемые на сотовые телефоны и на страховые услуги. Некоторый рост отметили даже сбережения болгар. Немало домохозяйств уже оборудованы двумя и больше цветными телевизорами. Интересен также факт, что Болгария среди ведущих стран по доле собственников недвижимого имущества – квартир и домов, хотя и в последнее время намечается незначительная тенденция к сокращению этой доли. На этом фоне утверждения, что болгары бедные выглядят сомнительно. Показательно также то, что происходит на рынке автомашин. По-моему, этап обновления автопарка болгар в целом уже подходит к концу. Ныне население Болгарии чуть больше, чем в два раза, превышает число автомобилей в стране. Постепенно нарастает и объем продаж новых автомашин”.
Из социологических агентств “Синовейт” и “Ноэми” утверждают, что тенденции, наметившиеся в минувшем году, вероятнее всего сохранятся и в 2008 году. Если попытаемся разъяснить их суть двумя словами, то речь идет о все более четко выражающемся расслоении в болгарском обществе, условно разделяющее его на две группы. В первую из них входят пенсионеры, безработные и социально слабые – люди с низкими доходами, проживающими в небольших населенных пунктах страны. Эти люди по-прежнему уделяют очень высокий процент – 65, на продукты питания и на медикаменты. Вот как прокомментировал это расслоение социолог Дивил Кулев из агентства “Ноэма”.
“Люди, входящие в эту первую группу составляют 56% всего населения Болгарии. Что касается сферы потребления, для них характерна ориентация к продуктам, которые как можно дешевле. В поисках таких дешевых товаров они в состоянии преодолеть весьма серьезные расстояния. В качестве потребителей их главным принципом является бережливость. Они обдумывают каждую покупку, влияние на них оказывают не столько рекламы, сколько личные рекомендации близких и знакомых. Эти люди не могут позволить себе быть импульсивными и, конечно, потребляют меньше всего, по сравнению с остальными группами болгарского общества, даже когда речь идет о продуктах питания. И это вполне объяснимо в контексте низкого размера минимальной зарплаты и пенсий в стране. Намного интереснее тенденции, намечающиеся среди другой, более зажиточной группы болгар. Это люди, которые одним или другим образом настроены к повышению качества своей жизни. И хотя эта группа включает людей разного пола, возраста и занятия, их объединяет то, что они ничем не отличаются от современных граждан Западной Европы. Их можно назвать потребителями европейского типа. А их группу можно определить группой профессионалов. Большинство этих людей имеет высшее образование и доходную профессию. Они уделяют большое внимание качеству покупаемых продуктов, они любят экспериментировать с новыми товарами, импровизировать. Таких людей в Болгарии около 44% населения”.
Социологи уделили специальное внимание и потреблению интернет сети. “Интернет – самая перспективная медиа, - отмечает социолог агентства “Синовейт” Стоян Михайлов. – В следующие годы она в большой степени выместит все остальные средства информации, как это уже происходит на практике в Западной Европе. Интернет - источник огромного количества информации, он предоставляет нам возможность расширить охват своих коммуникаций по всему миру при помощи электронной почты. В сети люди устанавливают интересные знакомства, в ней они могут найти много интересного в области музыки и кино. На данный момент интернет связью оборудованы 33% домохозяйств в Болгарии и тенденция к увеличению этого процента сохранится и впредь”.
Источник: Болгарское Националное Радио, 23.01.2008

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос