Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КИТАЙ"

Год основания: 2005
Руководитель: Колесов Евгений Викторович
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 200 человек

      Расширенный поиск
Новость
3 марта 2008 - 16:09ММЦ "ВАРНА"
Потребительская корзина болгар в 2008 году

Из Национального института статистики сообщили, что в январе сего года жизнь в Болгарии подорожала на 1,4% по сравнению с декабрем 2007 года. В то же самое время было объявлено об изменениях и дополнениях новыми товарами и услугами так называемой “потребительской корзины”, на основе которой статистики определяют уровень инфляции. Это вызвано изменениями в образе жизни болгар в результате повышения их финансовых возможностей, а также рекомендациями Евростат – службы статистики при Европейской комиссии. Таким образом, исследование влияния цен на товары и услуги на бюджет болгарской семьи будет более точным.
Начальник отдела статистики потребительских цен Национального института статистики Албена Денчева пояснила, что были анализированы изменения в расходах домохозяйств до конца ноября минувшего года. На основе этого анализа была проведена актуализация потребительской корзины, в которую добавлены 48 товаров и услуг. С этого года проводится наблюдение цен на страховом рынке, услуг мобильных операторов и на рынке табачных изделий. Каждый месяц Национальный институт статистики следит за ценами 32 тыс. товаров и услуг. Так, например, до сих пор принимались во внимание только цены на табачные изделия болгарского производства. С этого года уже учитываются и импортные табачные изделия, так как было установлено, что они имеют серьезное место в бюджете болгарина. Отмеченное подорожание жизни связано с тем, что в январе повысились цены на ряд товаров и услуг первой необходимости. Вот что еще заявила Албена Денчева.
“В очередной раз повысились цены на продукты питания и на безалкогольные напитки. Самый большой вклад в это подорожание имеют цены на хлеб, на молоко, молочные продукты, яйца, сливочные и растительные масла, фрукты и овощи. Следует отметить повышение цен в сфере транспорта, которые по сравнению с декабрем 2007 года повысились на 2,6%. Это увеличение вызвано повышением цен на горючее и масляные и нефтяные продукты. Следует также учитывать повышение цен на почти все виды транспортных услуг. На 1,8% подорожали и услуги в области здравоохранения. В частности, повысилась стоимость первичного приема у семейного врача. В начале каждого года эта стоимость увеличивается, так как она определяется размером минимальной заработной платы. На 15% по сравнению с декабрем минувшего года повысились и цены на больничные услуги”.
Заметное увеличение в январе отметили и цены на цитрусовые, замороженные овощи, яблоки, фасоль, чечевицу. Эксперты отмечают, что в некоторых случаях это подорожание нелогично и зависит от прихотей торговцев. Наблюдается серьезное подорожание (на 2,3%) макаронных изделий. В очередной раз (на 0,4% ) подорожал и хлеб. Некоторое удешевление отметили свинина, курятина, а также картофель. Среди непищевых продуктов учтено минимальное понижение цен на одежду и обувь. Подорожали, однако, услуги в области развлечений и культурного отдыха. В итоге следует отметить, что уровень инфляции за последний год достиг 12,5%.
Источник: Болгарско националное радио, 15.02.2008

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос