Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АЛТАЙ"

Год основания: 1998 год
Руководитель: Буглакова Евгения Владимировна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 80 человек

      Расширенный поиск
Новость
26 мая 2008 - 18:10МА "СИСТЕМА ММЦ"
Региональные программы должны играть ключевую роль в развитии МП

Любые услуги для малого бизнеса, тем более предоставляемые на бюджетные средства, должны быть стандартизированы. Такое мнение высказала президент Международной ассоциации «Система ММЦ» Елена Емельянова в ходе секции «Системное развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах: опыт, проблемы и перспективы», которая состоялась в рамках Всероссийского форума «Малый и средний бизнес – основа социально-экономического развития России в XXI веке». По ее словам, любой предприниматель в любом российском городе должен четко знать, какие конкретно услуги он может получить в местном центре развития предпринимательства или подобной структуре. «Это должен быть стандартный минимальный набор», - считает Е.Емельянова.
Как напомнила представитель Минэкономразвития Нина Бондаренко, определение понятия инфраструктуры четко дано в Федеральном законе №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Объем средств госбюджета, выделяемых на ее создание и поддержку, в следующие три года возрастут в 3-4 раза. Приоритетными направлениями поддержки МП в настоящее время является создание промышленных кластеров, развитие субконтрактации, строительство технопарков и бизнес-инкубаторов. «Достижение этих целей зависит в первую очередь от грамотной координации действий властей всех уровней», - считает Н.Бондаренко.
Схему многоуровневой государственно-общественной системы поддержки малого и среднего бизнеса представил директор городского информационно-аналитического центра Валерий Нагих. Он отметил, что лишь в Москве показано, что вся эта система может работать едино. «Регионы же находятся в некотором раздрае», - добавил он. В.Нагих считает, что необходима информационная система поддержки МП всероссийского масштаба – без этого нельзя обеспечить достаточно четкую работу инфраструктуры на муниципальном уровне. «Регионы должны брать пример со столицы», - сказал он.
В ходе секционного обсуждения выступили представители региональных властей, которые рассказали, как осуществляется поддержка малого бизнеса на местах. Так, председатель Челябинского областного отделения ОПОРЫ РОССИИ Александр Калинин сообщил, что за последние семь лет доля населения, занятая в малом бизнесе региона, возросла с 21,5% до 32,8%, а в течение 15 лет планируется довести этот показатель до 50%. Он напомнил, что Челябинская область занимает 4 место в стране по объему промышленного производства; самые развитые отрасли – это металлургия, машиностроение, строительство, в последнее время все активнее развивается туризм.
В настоящее время в регионе действует уже четвертая целевая программа поддержки и развития малого предпринимательства. По словам А.Калинина, самыми востребованными услугами, предоставляемыми в соответствии с ней, являются финансовые – компенсация процентных ставок по кредитам, расходов на выставочно-ярмарочную деятельность, на ВЭД. «Примерно половина бюджета программы – около 25 млн рублей – расходуются именно на это», - рассказал он.
В результате реализации мероприятий программы в прошлом году в регионе создано 11 тыс. новых рабочих мест, доля выпуска товаров и услуг малыми предприятиями в общем объеме выпуска возросла с 17,2% до 24,2%, доля налоговых поступлений от МБ в общем объеме – с 12% до 12,7%. Во всех муниципалитетах работают информационно-консультационные центры для предпринимателей, имеются общественные объединения бизнеса, а также общественные координационные советы по поддержке и развитию МП.
Есть еще один интересный момент – в Челябинской области отдельным пунктом программы стоит поддержка женского бизнеса. На это ежегодно выделяются миллионы рублей, и отдача видна: многие женщины-предприниматели представляют регион на всероссийских выставках, получают множество наград. Хотя, по мнению Е.Емельяновой, для Москвы эта мера была бы излишней. «У нас женщин-предпринимателей столько же, сколько мужчин, и в какой-то особенной поддержке они не нуждаются», - заявила она.
В ходе обсуждения выступил также глава администрации города Выкса Нижегородской области Игорь Раев. По его словам, главной проблемой, с которой сталкиваются городские власти при развитии малого бизнеса, является однобокость развития – около 70% всех малых предприятий заняты в сферах торговли и строительства. «Тогда как в городе есть крупный металлургический завод, который постоянно закупает расходные материалы на огромные суммы. И вот их-то могли бы производить местные малые предприятия», - считает И.Раев. Есть и еще два острых момента: вследствие постоянной модернизации оборудования на заводе сокращается число рабочих мест, а поскольку металлургическое производство – мужской труд, имеются трудности с трудоустройством для женщин.
Для того чтобы привлечь малый бизнес в сферу услуг и производство, в Выксе решено построить бизнес-инкубатор. «Это очень важно для нас: таким образом мы снимем барьеры для начинающих предпринимателей, и, возможно, тем самым остановим поток молодежи, уезжающей в крупные города», - сказал городской глава. Он рассчитывает, что в новом бизнес-инкубаторе будет предоставляться большое количество необходимых предпринимателям услуг - от составления бизнес-плана до разработки долгосрочной стратегии развития компании. «Благодаря этой мере в течение трех лет малый бизнес должен в 2-3 раза увеличить свой вклад в экономику нашего города», - добавил И.Раев.
В свою очередь генеральный директор Московского агентства по развитию предпринимательства Андрей Маштаков рассказал о проекте «Неотложная правовая помощь», в рамках которого столичный бизнес может безвозмездно получать срочную юридическую поддержку. По статистике наибольшее количество обращений поступает от предпринимателей Центрального и Северного административных округов – 21% и 17% соответственно. 71% обращений связан с проведением проверок, 22% - касаются хозяйственных споров, 7% - связаны со случаями рейдерства.
А.Маштаков заявил, что должно вестись как можно более активное информирование бизнес-сообщества о такой услуге, как срочная юридическая помощь.
Подводя итоги обсуждения, Е.Емельянова констатировала, что региональные и муниципальные программы должны играть ключевую роль в развитии предпринимательства. Кроме того, она высказала мнение, что в каждом муниципальном образовании должен быть открыт центр коллективного доступа в Интернет для предпринимателей. Еще лучше, если в таком центре будет постоянно присутствовать консультант, который поможет найти всю необходимую информацию на просторах всемирной паутины.
Также она отметила, что для большинства малых предприятий сегодня недоступны услуги качественного маркетинга. «А ведь во многих странах существует мощнейшая система поддержки экспорта, и маркетинговые услуги субсидируются в стопроцентном размере», - сообщила глава Системы ММЦ.
Резюмируя, она предложила поддержать резолюцию заседания, содержащую ряд рекомендаций федеральным, региональным и муниципальным органам исполнительной власти, отвечающим за развитие малого и среднего предпринимательства, и внести в документ интересные предложения, прозвучавшие от участников обсуждения. После этого резолюция будет передана в Правительственную комиссию по развитию МСП.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос