Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЛИПЕЦК"

Год основания: 2002
Руководитель: Филинская Лариса Владимировна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 50 человек

      Расширенный поиск
Новость
19 июня 2009 - 05:03ММЦ "КИТАЙ" - КОМПАНИЯ "OPTIM CONSULT"
Рынок цинка в Китае не устоял перед кризисом

Цинковое будущее крупнейшего мирового добытчика и потребителя не могут прогнозировать даже специалисты.
Цинковая промышленность КНР, до недавних пор относящаяся к числу самых стабильных отраслей страны, в последние полгода стала сдавать свои позиции. Причиной тому, как это обычно случается в последнее время, послужил мировой финансовый кризис, внесший существенные коррективы в экономику Китая.
Прежде всего, это выразилось в падении цен. Так, по данным аналитической группы World Bureau of Metal Statistics, если еще в октябре прошлого года цинк в Китае продавался по $2060 за тонну, то сегодня его цена равняется порядка $1320 за тонну. По мнению экспертов, данное обстоятельство вызвано явным снижением спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынках, и зависимостью цинковой промышленности от ряда других отраслей, также демонстрирующих очевидное снижение показателей.
Помимо этого, на снижение темпов развития цинковой отрасли повлияли многочисленные природные катаклизмы - снегопады и землетрясения - в ряде районов Китая. Сложившаяся ситуация значительно усугубляется подорожанием угля, электроэнергии (на 21%-23%) и транспортных расходов.
В результате, несмотря на несомненное сохранение лидирующих позиций, в 2008 г. объем экспорта цинка из Китая снизился на 62,2%, его стоимость – на 71,1%. В текущем году экспорт цинка снизился еще на 64,8% и 66% соответственно, что более чем на 33,8 тыс т и $101,35 млн меньше, чем в аналогичном периоде 2008 г. Изменения коснулись даже традиционного импорта - в 2008 г. его объем снизился на 5,4%, а стоимость – на 27,3%.
«Пока не стабилизируется обстановка в строительной, легкой, химической, автомобильной, транспортной отраслях Китая, говорить о восстановлении цинковой отрасли невозможно», - отметил Евгений Колесов, генеральный директор Optim Consult, одной из крупнейших на территории КНР консалтинговых компаний. «В 2008 добыча цинка в этой стране составила 3,9 млн т, увеличившись на 8,3%; в это же время спрос на него вырос всего на 2,5%. В итоге запасы выросли еще больше, продажи снизились, отрасль обросла еще большими проблемами, которые придется решать еще много лет», - сообщил эксперт.
Интересно, что в Китайской ассоциации цветной металлургии и вовсе затруднились дать краткосрочный прогноз развития цинковой промышленности. Единственное, что удалось узнать в ходе интервью Optim Consult со специалистами Ассоциации, так это то, что цены, вероятнее всего, в ближайший год будут удерживаться примерно на одном уровне, однако объемы добычи цинка придется уменьшать, как и производство. «Любой прогноз может оказаться ошибочным. Дальнейшее развитие зависит от множества причин, предсказать поведение которых в ближайшее время крайне проблематично», - подчеркнули китайские руководители.
Справка о компании Optim Consult Optim Consult – одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для компаний из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 300-ми китайскими производителями.
Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей.
В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос