Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КРАСНОДАР"

Год основания: 2006
Руководитель: Горохова Ксения Владимировна
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 80 человек

      Расширенный поиск
Новость
3 сентября 2009 - 01:50ММЦ "СМОЛЕНСК"
ММЦ Смоленск - Центр маркетинговых и социологических исследований "Новаленсо" провел исследование ценностей жителей Смоленской области

Инициативный опрос центра социологических и маркетинговых исследований «Новаленсо» (ММЦ «Смоленск»). Дата проведения опроса – 01.07.09. – 15.07.09. Объем выборки – 500 человек с квотированием по полу и месту жительства. География исследования – г. Смоленск, пять районов Смоленской области, включая районные центры и сельскую местность. Метод сбора информации – полуформализованное интервью. Руководитель проекта – канд. филос. наук Д.Н. Баринов.
Лидирующей тройкой в иерархии ценностей у жителей Смоленской области стали семья (81,6%), здоровье (80,8%) и материальный достаток (57,2%). Далее следуют: любовь (33,0%), верные друзья (29,8%), интересная работа (28,6%), стабильность (28,4%), мир (23,2%), безопасность (22,2%). Замыкает десятку ценностей свобода (21,6%). Такие предпочтения вполне оправданы на фоне экономического кризиса, поскольку отражают актуальность потребности в безопасности и эмоциональной поддержке. В ситуации нестабильности люди ищут эмоциональной и инструментальной поддержки у близких, интенсифицируют межличностные контакты.
Наиболее значимыми факторами, влияющими на различия в структуре ценностных предпочтений у жителей Смоленской области, являются возраст, уровень образования и место жительства. Несмотря на то, что для разных групп населения три лидирующие ценности (здоровье, семья, материальный достаток) остаются теми же, что и для жителей области в целом, все же можно говорить о значимых различиях по ряду показателей.
Так, если для молодежи и людей зрелого возраста первое место в иерархии ценностей занимает семья (81,6% и 83,0% соответственно), то для жителей области старше 50 лет – здоровье (85,7%). Молодые жители области в возрасте 18-29 лет в большей степени, чем люди среднего возраста (30-49 лет) и старшего (50 лет и старше) выбирают материальный достаток (60,1%), любовь (51,9%), интересную работу (38,0%), деньги (24,1%), развлечения (22,2%), образованность (20,3%) и успех (17,1%). С увеличением числа прожитых лет увеличивается и доля лиц, отдающих приоритет таким ценностям, как здоровье, стабильность, совесть, духовность, честность, порядочность, дисциплина, справедливость. Эти ценности выбрали 77,2% лиц в возрасте от 18 до 29 лет и 85,7% тех, кому 50 лет и старше, 22,2% и 30,5%, 13,3% и 18,8%, 13,3% и 21,4%, 19,6% и 27,3%, 3,8% и 18,2%, 3,8% и 10,4%, 13,3% и 22,1% соответственно.
Эти данные демонстрируют, что различия в ценностных ориентациях вызваны различиями в образе жизни молодежи и пожилых. Молодежь, всегда более оптимистичная в отношении своего будущего, ориентирована на реализацию планов и намерений, а потому их ценности отражают стремление к такой реализации. В свою очередь, ценности людей старшего возраста отражают факт достижений определенного уровня, а также их внимание к ценностям морали и нравственности. Вполне понятно, что молодежь, ориентированная на ценности современной культуры, меньше ценит нормы морали и нравственности, фактически игнорируемые массовой отечественной культурой.
Как показало исследование, чем выше уровень образования опрошенных, тем большее число склонны отдавать предпочтение интересной работе, свободе, развлечениям, карьере, самовыражению, профессионализму. Эти ценности отметили 33,0% жителей области с высшим образованием и 20,2% - со средним общим, 29,3% и 14,3%, 21,3% и 6,0%, 17,6% и 6,0%, 11,2% и 1,2% соответственно. Напротив, с уменьшением уровня образования увеличивается и доля лиц, в числе приоритетов которых стабильность, безопасность, милосердие. Эти ценности выбрали 32,1% жителей области со средним общим образованием и 22,9% - с высшим, 25,0% и 19,7%, 17,9% и 6,4% соответственно.
Как известно, место жительства влияет на образ жизни человека, а вместе с ним на его мотивацию, структуру потребностей, настроения и систему ценностей. Исследование показало, что по ряду ценностей наблюдается существенно различие между жителями областного центра, районных городов и сельской местности. Жители села в большей степени, чем смоляне, ценят здоровье (87,5% и 61,9% соответственно), семью (85,4% и 67,1% соответственно), материальный достаток (65,3% и 42,6% соответственно). Ту же тенденцию можно наблюдать и в отношении ценностей морали и нравственности. Селяне в большей степени склонны отдавать им предпочтение, чем жители районных городов и областного центра, что вполне объяснимо, поскольку в сельской местности всегда сильны так называемые «традиционные ценности». Так, например, честность в качестве значимого для себя понятия упомянули 18,7% жителей Смоленска, 18,9% жителей районных центров и 27,8% жителей села. Справедливость важна для 10,3% жителей областного города, 14,4% жителей райцентров и 25,0% проживающих в сельской местности. Напротив, жители Смоленска в большей степени, чем жители районных городов и села отдают предпочтение интересной работе, свободе, карьере, правам человека, что закономерно для людей, проживающих в густо населенном городе с высокой мобильностью, более широкими возможностями трудоустройства и доступа к информационным и культурным ресурсам.
Полную версию отчета см.: http://smolensk.marketcenter.ru/content/doc-2-12295.html

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос