 |
    ММЦ "УЛЬЯНОВСК"
 Год основания: 1998 год Руководитель: Новикова Мария Алексеевна Штатных сотрудников: 10 человек Интервьюерская база: 20 человек
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
1 апреля 2010 - 14:01 | ММЦ "ТВЕРЬ" | Итоги круглого стола «Маркетинг территории – эффективный инструмент развития муниципалитета»
31 марта 2010г. в Тверском ресурсном центре прошел круглый стол «Маркетинг территории – эффективный инструмент развития муниципалитета». Организаторами мероприятия выступили «Межрегиональный маркетинговый центр Тверь» и Ассоциация участников Президентской Программы. В круглом столе приняли участие представители органов власти Тверской области, г. Твери, Конаковского, Западнодвинского, Лесного, Ржевского, Кимрского, Зубцовского, Фировского, Старицкого, Бежецкого, Торжокского, Бологовского, Кувшиновского и Удомельского района. С приветственным словом к участникам обратилась директор Тверского ресурсного центра Цветкова Нелли Александровна. Она отметила: «Нас радует готовность власти на местах принять инновационные подходы к развитию муниципальных образований и яркое свидетельство тому – аншлаг на сегодняшней дискуссии» Обсуждение открыла Миненко Елена Викторовна, руководитель «ММЦ-Тверь». Подчеркнув актуальность вопросов использования инструментов маркетинга для развития муниципальных образований, она рассказала об удачном опыте по формированию имиджа ЗАТО «Саров». Отметив, что Тверская область по территории огромна, а проблемы у муниципалитетов одинаковые, Елена Викторовна предложила решать вопросы продвижения территории комплексно и сообща, перенимая при этом успешный опыт и используя методические наработки других регионов. С докладом об уже имеющемся опыте территориального маркетинга выступил начальник отдела маркетинга администрации г. Ржев Кудрявцев Ю.Н., который рассказал о разработанной методологической базе зонирования территории по экономическим взаимосвязям муниципалитетов. «К сожалению, - заметил Юрий Николаевич – все упирается в денежный вопрос. Мы проводили активную работу в 2001-2002гг., когда выиграли грант, но дальше развитие не пошло, т.к. финансирование проекта было прекращено. Дальнейшего интереса и поддержки со стороны власти не последовало». С Ю.Н. Кудрявцевым принципиально не согласился Михаил Дымшиц, генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры». Его точка зрения «Все решают не деньги, а люди. Энтузиасты всегда были и будут и именно они являются движущей силой. Территории должны взаимодействовать не по принципу власть-власть, а люди с людьми. Искать общность интересов и изюминок территории, а не писать протоколы. Только в этом случае развитие будет эффективным и успешным». Эту точку зрения поддержала Вера Блашенкова, директор по развитию консалтинговой компании «Конкретика». Она рассказала об удачном опыте продвижения регионов и о привлечении внутренних инвесторов, с помощью которых можно грамотно развивать регион. Кроме этого, Вера Блашенкова предложила более активно подключать к работе студенческую среду. «Молодежь – это наиболее активная часть населения. Попробуйте получить идеи от них. Да, конечно, 95% из представленных идей будет мусор, но зато 5% - настоящие бриллианты. Почему не воспользоваться этим ресурсом?» Эта идея нашла понимание аудитории, т.к. каждый регион живет в условиях ограниченности ресурсов и вынужден. О наболевших проблемах, мешающих полноценному развитию муниципалитета рассказал Чернигин Алексей Павлович, глава города Удомля. По его словам, большую часть начинаний, перспективных идей не позволяет воплотить в жизнь все тот же пресловутый денежный вопрос. «Мы собираем значительную часть денег в виде налогов, но большая их часть уходит в региональный и федеральный бюджет, из которого нам достаются лишь крохи. А ежедневных проблем множество. Вот и не знаем, как перекроить бюджет, чтобы все обязательные мероприятия и задания выполнить, не говоря уж о перспективных планах». Проблему пополнения местного бюджета признали большинство представителей муниципальных образований Тверской области. С докладом о современных программах позиционирования городов и регионов во внешней среде выступил зав. кафедрой связей с общественностью Международной академии бизнеса и управления, доктор социологических наук, зам. ген. директора Агентства "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг" Михаил Петрович Бочаров. Он рассказал о наработках в области брендинга городов и регионов, поделился методикой проведения мероприятий по продвижению муниципалитетов, которая прошла апробацию в г. Москва, Оренбургской и Челябинской областях, Республике Северная Осетия-Алания. Как применить опыт других регионов к своему? Кто и каким образом должен заниматься брендингом территорий и их продвижением? Эти вопросы прошли сквозной нитью через всю дискуссию. Формирование имиджа и продвижения муниципальных образований вызвало живое обсуждение и не оставило равнодушным ни одного из участников круглого стола. Споры были настолько жаркими, что ведущей круглого стола Е.В. Миненко неоднократно приходилось призывать соблюдать корректность и регламент выступлений. Вопрос привлечения к участию в продвижении территории местных бизнес-структур вызвал определенный скептицизм среди представителей муниципалитетов. Однако приведенные В. Блашенковой и М.П. Бочаровым примеры вселили оптимизм относительно взаимодействия органов власти, бизнеса и консалтинговых компаний. Ведь в развитии территории заинтересованы должны быть субъекты экономики муниципалитета. В результате дискуссии участники круглого стола пришли к выводу, что пришло время использования инструментов маркетинга в целях развития муниципалитетов. Однако без четко и точно сформулированной программы развития региона в целом, без анализа ресурсов и перспектив развития территорий бессмысленно что-либо предпринимать. Как и в любом другом деле, в продвижении муниципальных образований должны быть обозначены цели, задачи, средства. Важно понимание вопросов брендинга и продвижения специалистами на местах, а, следовательно, необходимо обучение, обмен опытом. В заключении руководитель «ММЦ-Тверь» Елена Миненко обратилась к участникам с просьбой направить свои вопросы, замечания и предложения по итогам круглого стола, а также принять активной участие в подготовке и проведении Межрегиональной научно-практической конференции «Маркетинг территорий: современный опыт продвижения муниципалитетов и регионов», которая состоится в Твери 21-22 апреля 2010г. |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |