Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АСТРАХАНЬ"

Год основания: 2002 год
Руководитель: Реуцкий Алексей Анатольевич
Штатных сотрудников: 8 человек
Интервьюерская база: 70 человек

      Расширенный поиск
Новость
4 мая 2010 - 12:27ММЦ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
У регионов есть время на пересмотр программ развития МБ в пользу инноваций

В программе, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства в России, основной акцент будет сделан на поддержке инновационного малого бизнеса и экспортно ориентированных предприятий. В принципе программа будет скорректировна в пользу модернизации и повышения конкурентоспособности российской экономики. Об этом заявила заместитель руководителя департамента развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития РФ Наталья Ларионова на прошедшем 28 апреля в Центральном доме предпринимателя расширенном заседании Координационного совета при Полномочном представителе Президента РФ в ЦФО по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, посвященном обсуждению проблемы развития малого инновационного бизнеса.
Н. Ларионова заверила, что развитию предпринимательства в России будет обеспечена максимальная поддержка, в частности, законодательная. Как она пояснила, чтобы заработал ФЗ № 217, ориентированный на создание малых инновационных предприятий на базе вузов, необходимо в ближайшее время внести поправки в бюджетное законодательство и законы о высших учебных заведениях и научных учреждениях. В весеннюю сессию эти поправки будет внесены в ГД РФ. Однако Н. Ларионова воздержалась от утверждения, что эти поправки будут приняты депутатами уже весной 2010 года.
В то же время она заверила, что в ближайшее время акцент в оценке эффективности региональных программ развития МСБ будет сделан на поддержке малого инновационного бизнеса. Н. Ларионова пояснила, что сегодня, с учетом осложнившейся ситуации на рынке труда в связи с экономическим кризисом, в основном все региональные программы «заточены» на поддержку стартующих малых предприятий. Реализация этих программ позволяет решать проблему самозанятости, растет число малых предприятий, но в основном в сфере услуг и торговле, но не в сфере инноваций. Именно поэтому, как пояснила заместитель руководителя департамента развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития РФ, 10% всех ресурсов программы министерства будут отданы именно инновационному сектору.
Н. Ларионова напомнила, что 50% всех инноваций производится в ЦФО, а это означает, что в географическом плане инновации в России развиваются локально, а не повсеместно.
Поэтому она обратилась с призывом к властям регионов активизировать работу по поддержке малого бизнеса – активнее взаимодействовать с вузами и научными институтами.
Также в приоритетах поддержка экспортно ориентированных малых предприятий. В программе МЭР общим объемом 10 млрд рублей 2 млрд выделено именно на поддержку малых предприятий, ориентированных на экспорт. Регионы при наличии соответствующей программы могут претендовать на субсидии до 500 млн рублей. Кроме того, на поддержку конкуренции выделено 1,5 млрд рублей. Предусмотрено, что эти средства могут получить сами предприятия, представив необходимые обоснования. Такая мера введена в связи с тем, что в регионах пока очень низка активность по поддержке экспорта.
Невысокого мнения Н. Ларионова и о работе венчурных региональных фондов. В частности, в ЦФО высокую оценку получило только развитие венчурного финансирования в Москве и Московской области.
В заключение она сообщила, что у регионов есть время до 17 мая «досдать» программы поддержки малого бизнеса в МЭР и получить субсидии. Условие одно: программы должны быть пересмотрены в пользу развития инноваций и поддержку экспорта. «Со своей стороны мы готовы дать регионам два месяца на корректировку бюджетных программ», - отметила она.
Тезис Н. Ларионовой о низкой инновационной активности в регионах подтвердила в своем выступлении вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Наталья Золотых. Ссылаясь на результаты проведенного организацией исследования в конце 2009-начале 2020 гг., она сообщила, что только 2% из общего числа малых предприятий работают в инновационном бизнесе. Однако и эти «скудные» цифры не отражают реального положения дел, так как только 15% инновационных компаний можно отнести к активным. Остальные 85% - это компании-долгожители со средним возрастом 13-15 лет, у них нет тенденции к укрупнению и высокой эффективности, нет предпосылок для успешной конкуренции на международном рынке.
Как пояснила Н. Золотых, большинство «пассивных» инновационных компаний использует научные наработки советских времен, не проводит новых исследований, не имеет собственных патентов и потребности в эффективном менеджменте. Поэтому предел их конкурентоспособности ограничен рынками России и стран СНГ.
В свою очередь у активных компаний все те же застарелые проблемы – ограниченный доступ у финансовым ресурсам, высокая стоимость персонала, административные барьеры, неразвитость института частно-государственного партнерства, высокая стоимость производственных площадей. Но самой большой проблемой остается отсутствие спроса на инновации на внутреннем рынке и ограниченность доступа на внешний.
Как считает Н. Золотых, без активной поддержки со стороны государства эти проблемы не решить. Необходима четкая концепция проводимой инновационной политики. Впрочем пока, как пояснила вице-президент ОПОРЫ РОССИИ, на уровне государства нет даже законодательного определения таких понятий, как инновация и инновационная деятельность.
InnovBusiness.Ru //* Источник информации : ИА ИНВУР ,03.05.10

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос