Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВОЛОГДА"

Год основания: 2005 год
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 20 человек

      Расширенный поиск
Новость
1 марта 2012 - 11:45МА "СИСТЕМА ММЦ"
Сравнили теплое с мягким - "инфраструктурые бантики"

Владимир Буев, вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП)
Сравнили теплое с мягким
В начале этого года в РАНХиГС с большим резонансом, не уступающим его помпезности, прошел «Гайдаровский форум».
Ключевая «опора» доклада президента Татарстана Рустама Минниханова – точки роста. Для Татарстана это – нефтянка (базовая «точка роста», что неудивительно), автомобилестроительный кластер, IT-сектор, био- и нанотехнологии, реализация которых «позволит довести ВРП Республики к 2015 году до 65 млрд. долларов США».
В этот же, но уже во «внеотраслевой ряд» точек роста, судя по словам президента Татарстана, попал и сектор малого и среднего предпринимательства. Упор в развитии сектора МСП сделан на создании «обширной и разнообразной» инфраструктуры, включающей региональные институты развития (ОЭЗ, технополис, 4 индустриальных парка, 9 технопарков, 6 инвестиционных и венчурных фондов) и на развитие кластеров вокруг крупных якорных предприятий (ниша для «взращивания» МСП)… Основным доказательством эффективности именно такой стратегии стал следующий аргумент: «Это позволило нам за последние 6 лет увеличить долю МСП в ВРП с 16 до 25%...». Однако, специалисты (или «пиарщики»), готовившие президенту доклад, сами того не ведая, вложили в его уста сравнение… теплого с мягким, что сразу обесценило всю изложенную главой региона информацию. Сопоставимые доли сектора в валовом региональном продукте можно считать только с 2008 года, то есть исключительно за 3 последних года (2008-2010); статистика по МСП за 2011-й год появится еще ой как нескоро.
Но – никак не за последние 6 лет.
Малое (без среднего) предпринимательство 1995-2007-х годов и малое и среднее предпринимательство 2008-2012 годов - это «две большие разницы», между которыми – «дистанция огромного размера». И отнюдь не только потому, что законодательно до 2008 года среднего бизнеса не существовало (а соответственно, и никак не фиксировалось статистикой). До 2008 года для отнесения предприятия к «субъекту МП» нужно было удовлетворять критерию численности персонала, предел которой для каждого вида деятельности устанавливался свой (для розничной торговли и бытового обслуживания – 30 человек, для оптовой торговли и «иных» видов деятельности – 50, для транспорта, строительства и промышленности – 100). В структуре российского МСП торговля устойчиво и подавляюще превалировала над всем остальным. И вот с 2008 года для предприятий, которые могли быть признаны «субъектами МП», уравняли верхнюю «планку» числа занятых (100 человек без разбора, какой отрасли, вида деятельности или «рода-племени»). Попутно к объекту добавились «субъекты среднего предпринимательства» (до 250 работников). Ну и дополнительно ввели новый критерий – объем годовой выручки… То есть сектор с 2008 года сектор МСП «невзначай» был механически увеличен (и увеличен очень сильно) так, что изменился до неузнаваемости, стал совершенно другим. Это по сути два разных несопоставимых меж собой объекта и придумать методологию, как привести их для сопоставимости к «единому знаменателю», пока никому не удавалось. Если бы президент Татарстана сказал про «последние 3 года», ни вопросов, ни проблем не возникло бы. Но получилось так, что чьими-то усилиями первое лицо региона сравнил теплое с мягким...
Теперь в Татарстане ставят задачу к 2015 году увеличить долю МСП в экономике республики до 34%. Хочется надеяться, что при новом сопоставлении в 2015 году (когда через несколько лет таковое состоится) «будущий» объект будет идентичен самому себе, то есть объекту «образца 2008-го года».
P.S. Объективности ради надо сказать, что Татарстан – регион действительно очень активный и экономически передовой. Однако, его основа – это все-таки нефтянка, а остальное до сих пор (в том числе и МСП) – пока красивые «инфраструктурные бантики»...

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос