Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ОМСК"

Год основания: 2000
Руководитель: Климанова Евгения Геннадьевна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 100 человек

      Расширенный поиск
Новость
25 марта 2002 - 15:34МА "СИСТЕМА ММЦ"
Малому бизнесу предстоит вытягивать нашу экономику

За время рыночной реформы определились два типа собственников — пришедшие на готовое и начавшие с нуля. Первым практически даром досталась вся советская промышленность. Вторым не досталось ничего — если не считать идеи создать собственное дело.
"Пришедшие на готовое" предпочли как бы не замечать потребителя. Этот путь казался им естественным — чтобы сохранить неожиданно привалившее богатство, надо продавать его продукцию. Если ее не покупают, потому, например, что импортная лучше, — нажать на власть и вынудить (например, с помощью запретительных пошлин). Для этой цели было привлечено понятие отечественного производителя. Особенно хорошо выглядел отечественный производитель в сочетании с такими понятиями, как "локальная конкурентоспособность" и соотношение "цена — качество".
"Начавшие с нуля" пошли по пути борьбы за потребителя. У них не было выхода. Их главным, а зачастую и единственным богатством была плодотворная дебютная идея. При всем разнообразии этих идей у них всех был инвариант — производить то, что будет хорошо продаваться. Следовательно, лучше и дешевле, чем у конкурентов. Российских ли, иностранных ли — без разницы.
"Пришедшие на готовое" были гораздо весомее. Ведь за ними стояла вся советская промышленность, еще недавно бывшая второй в мире. На этом фоне "начавшие с нуля" вообще не были заметны. Кому были интересны два дембеля, носившиеся по Москве с идеей пакетированных соков? Но вот что интересно: те два дембеля с идеей пакетированных соков — теперь это концерн "Вимм-Билль-Данн", едва не вошедший в список "500 крупнейших компаний мира". Ибо его капитализация почти достигла 1 млрд долл. С ней сопоставима капитализация "Газпрома" (40% мировых запасов газа), во многие разы снизившаяся за годы правления "пришедшего на готовое" Рема Вяхирева. "Вимм-Билль-Данн" — он не один такой, просто из самых удачливых.
"До четверти населения связали свою судьбу и судьбу своих близких с развитием малого бизнеса. Это огромный слой предпринимателей, который работает уже не на принципах переходной, а на принципах рыночной экономики" (из заключения рабочей группы Госсовета, готовившей недавно постановление по малому бизнесу).
Старое должно было рухнуть, "старые" люди должны уйти, даже если они совсем молодые. И должны прийти "новые" люди (пусть они совсем старые) и создать новые бизнесы, изначально устроенные по-рыночному. Это и происходит.
Клеймо "малый", поставленное на бизнесе "начавших с нуля", способствовало тому, что к нему стали относиться как к надоедливому объекту призрения. Это было фатальной ошибкой. Теперь становится ясным, что именно им, "начавшим с нуля", предстоит вытягивать нашу экономику.
По материалам "Время МН"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос