Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ОРЕЛ"

Год основания: 2004
Руководитель: Толченкова Оксана Андреевна
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 30

      Расширенный поиск
Новость
28 марта 2002 - 17:38МА "СИСТЕМА ММЦ"
В Москве состоялся семинар "Россия и единая Европа", на котором участники попытались выяснить, что же несет для нашего государства эта новая реальность

Расширение Евросоюза позволит России получить очень емкий рынок. По прогнозам экспертов, появление новых членов в ЕС приведет к росту европейской экономики, что повысит спрос в том числе и на продукцию российского экспорта. Этому может способствовать и то, что российские компании будут действовать на едином экономическом пространстве с одинаковыми для всех правилами игры.
Одновременно существует список так называемых "российских озабоченностей", связанных с расширением зоны Евросоюза. Прежде всего речь идет о том, что о своих планах по расширению ЕС его руководство не ставит в известность.
Если рассматривать экономические преимущества для России, то от появления на ее границах единой Европы мы получаем тарифные преференции. Они связаны с тем, что действующие в ЕС единые тарифы в среднем ниже, чем в отдельных государствах континента. В то же время на отдельные товары экспортные пошлины могут оказаться выше существующих. Например, убытки от поставляемого нами газа в Европу могут достигнуть 30 миллионов долларов. Правда, сейчас эти пошлины не применяются, однако нет гарантии, что ситуация не изменится.
Расширение ЕС однозначно ухудшает ситуацию с нашим аграрным экспортом, который подпадает под запретительные пошлины. Одновременно сельскохозяйственный экспорт из стран Евросоюза будет субсидироваться. Правда, в связи с тем, что число стран ЕС увеличится, субсидирование будет распределено по большому количеству участников.
Еще одно беспокойство — антидемпинговые расследования. Сейчас в производстве 12 таких дел, которые могут принести нам убытков на 200 млн долл. Кроме того, существует ряд соглашений по ограничению российского экспорта. В таком случае при расширении ЕС наши обязательства в этом плане должны ли быть увеличены? Если это случится, то наш расчетный ущерб составит 105 млн долларов.
Особая "озабоченность" связана с введением евро. ЕС настойчиво предлагает нам как можно более шире использовать в расчетах новую валюту. Но при расширении ЕС войдут ли в еврозону новые страны, а если войдут, то когда? Если не войдут, то это будет серьезный шаг назад в процессе европейской интеграции. Если же новые члены ЕС войдут в еврозону, то на первых порах эти государства могут ослабить евро и ухудшить общее состояние европейской экономики.
Для России объединенная Европа и с географической, и с политической, и с культурной точек зрения является самым удобным и органическим партнером. Ни США, ни Япония, ни Китай не могут претендовать на такое значение. При этом следует помнить, что потенциал ЕС будет постоянно расти.
По материалам "Время МН"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос