Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СОЧИ"

Год основания: 2000

      Расширенный поиск
Новость
23 мая 2002 - 16:15ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: В сельском хозяйстве республики занято 3, 1 миллиона человек

Численность сельского населения, в том числе трудоспособного, возрастает быстрее, чем в среднем по стране.
В настоящее время более 60% населения Узбекистана проживает в сельской местности. В сельском хозяйстве занято более 3,1 миллиона человек. Численность сельского населения, в том числе трудоспособного, возрастает быстрее, чем в среднем по стране. Это значит, что обеспечение занятости, рост доходов и повышение благосостояния жителей республики в ближайшей перспективе во многом будет зависеть от развития сельского хозяйства и предпринимательства, сообщает "Деловой партнер Узбекистана".
К настоящему времени в республике создана нормативно-правовая база индивидуальной предпринимательской деятельности, организации и функционирования микрофирм, малых и средних предприятий. Развитие сферы малого бизнеса регулируют Конституция, Гражданский, Налоговый и Хозяйственный процессуальные кодексы, законы "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности", закон Республики Узбекистан "О дехканском хозяйстве", закон "О фермерском хозяйстве", а также указы Президента и постановления Кабинета Министров.
Создание класса собственников, развитие малого и среднего предпринимательства на селе в течение 2000 года осуществлялось путем создания и развития фермерских и дехканских хозяйств. На 1 января 2001 года в республике функционировало около 43,8 тысяч фермерских хозяйств, в которых работало 249,9 тысяч человек. Закрепленная за ними земельная площадь достигла 889,6 тысяч га, что на 224 тысяч га больше, чем в 1999 году. В среднем на одно фермерское хозяйство приходится 20,3 га.
Число личных подсобных хозяйств республике на 1 января 2000 года превысило 3,3 миллиона. Из них за истекший год в дехканские хозяйства перерегистрировано свыше 1,8 миллионов, что составляет 54,1%. За ними закреплено 522,6 га земельной площади, в среднем на одно дехканское хозяйство приходится 0,17 га.
Количество дехканских хозяйств, имеющих расчетные счета в банках, согласно Комплексу мер по развитию малого и среднего бизнеса, прогнозировалось в количестве 9 тысяч. Фактически их количество в 2000 году составило 7992. Прогнозное задание по республике выполнено на 88%.
Если на начало 2000 года фермеры произвели 435,6 тысяч тонн зерна и 437,5 тысяч тонн хлопка-сырца, то по состоянию на 1 января 2001 года производство зерна составило 565,6 тысяч тонн, а хлопка – 503 тысячи тонн. Увеличено также производство мяса, молока, яиц, картофеля, овощей и бахчевых культур.
В результате происходящих изменений доля фермерских и дехканских хозяйств в структуре посевных площадей и в объеме производимой сельскохозяйственной продукции заметно увеличивается. При этом размеры посевной площади более высокими темпами растут в фермерских хозяйствах, а объемы сельскохозяйственной продукции – в дехканских.
Малый и средний бизнес еще не набрал ощутимого веса в насыщении потребительского рынка отечественной продукцией, обеспечении продовольственной независимости и оказании платных услуг населению, поскольку в своей деятельности МСБ сталкивается с рядом проблем, в частности:
– недостаток адекватных кредитных ресурсов и минимальное участие финансовых институтов для стимулирования развития МСБ, ограниченный доступ к кредитам и трудовые условия получения кредита, высокая процентная ставка, короткий период возврата кредита, трудности обеспечения залогов;
– неэффективное обеспечение информацией о рынках и кредитах;
– чрезмерная бюрократия во всех сферах управления, как на центральном, так и на местном уровнях;
– неадекватный уровень инфраструктуры для обеспечения экономической и коммерческой деятельности предприятий МСБ;
– недостаточный уровень стимулов, таких, как субсидии или налоговые льготы, трудности в получении зарубежной информации и установление связей с иностранными партнерами, необходимых для развития бизнеса.
Для реализации своей продукции малые предприятия нуждаются в маркетинговых исследованиях, которые самостоятельно проводить не могут. Нужна государственная политика в области расширения конъюнктурной информации для предприятий малого и среднего бизнеса, государственная стратегия по продвижению продукции малых и средних предприятий на внешние рынки.
При наличии достаточных человеческих ресурсов одной из проблем МСБ в республике является отсутствие управленческого опыта руководителей предприятий.
(Информационное агентство Узрепорт)

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос