Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВОЛОГДА"

Год основания: 2005 год
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 20 человек

      Расширенный поиск
Новость
27 мая 2002 - 07:29ММЦ "АЛМАТЫ"
Экспорт-импорт в фактах и цифрах

По итогам прошлого года внешнеторговый оборот республики составил почти 16 млрд. долларов, сообщило Агентство по статистике. В сравнении с 2000 годом отмечен шестипроцентный рост. Причем доля импорта увеличилась на 26 процентов (6 млрд. 363 млн. долларов), а экспорта, наоборот, снизилась на 5 процентов (8 млрд. 646 млн.). Среди наших ведущих партнеров по-прежнему страны СНГ (главным образом Россия), Китай и Япония, а также несколько европейских стран. Новые рынки для отечественных товаров пока остаются заповедными.
Несмотря на то, что сальдо торгового баланса, как и последние несколько лет, вновь сложилось положительным в размере 2 млрд. 938,1 млн. долларов, снижение экспорта на фоне стремительного роста импорта не может не огорчать.
Так, с 1995 по 2000 год доля экспорта казахстанской продукции в СНГ сократилась с 55 до 26 процентов. Сегодня доля государств Содружества в общем объеме нашего экспорта достигает 30,4 процента. Основными его статьями остаются минеральное, продовольственное сырье и товары, продукция химической отрасли и машиностроения. В 2001 году, по сравнению с 2000 годом, в 2,5 раза выросли поставки в Молдову, на 89 процентов в Туркменистан, на 83 — в Украину, на 49 — в Кыргызстан, на 46 — в Азербайджан, на 17 — в Таджикистан и на 7 — в Узбекистан. В денежном выражении экспорт в прошлом году составил 2 млрд. 632,2 млн. долларов.
Вместе с тем импорт из соседних стран достиг 3 млрд. 305,9 млн. долларов (120 процентов к уровню 2000 года). Заметно активизировалась Украина. Главным образом, за счет поставок бурильных труб и труб для нефтегазопроводов (рост в 3,5 раза), молока и сгущенных сливок (в 4 раза), подсолнечного масла (в полтора раза). Кроме того, казахстанский рынок стал привлекателен для украинского грузового транспорта и спецмашин, холодильников и морозильников, кондитерских изделий и продуктов, содержащих какао. Туркменистан в прошедшем году отметился троекратным увеличением поставок природного газа для южного региона. Что касается России, то импорт оттуда за 2000 год вырос аж на 82 процента. Между тем экспортные показатели остаются прежними. На наш рынок россияне поставляют минеральное топливо, нефть и нефтепродукты (21,4 процента), машины и оборудование (16,3 процента), металлургическую продукцию (14, 5 процента), продукцию химии (12 процентов), пластмассу и изделия из нее (4 процента).
Однако статистика свидетельствует, что не только Содружеством обходится наш рынок. Нельзя умалять «внешнеторговую» роль бывших советских республик, не входящих в СНГ. Во-первых, в 2001 году республика экспортировала туда 89 процентов от общего объема вывозимых неблагородных металлов и 100 процентов драгоценных, 68 — минеральных продуктов, 55 — текстильного сырья и 79 — кожевенного. Во-вторых, именно за счет импорта из этих стран покрываются наши весомые потребности в продукции машиностроения, фармацевтических товарах, одежде и продовольствии.
Значительная доля в структуре казахстанского экспорта приходится на европейские страны. Их удельный вес в прошлом году составил 31 процент (из них 23 процента — члены ЕС). Основными «поклонниками» товаров с пометкой «сделано в Казахстане» в этом регионе являются Италия (11,2 процента от общего объема экспорта), Германия (5,9), Швейцария (4,7), Великобритания (3,4) и Нидерланды (1,7 процента). Впрочем, в 2001 году экспорт в Европу сократился на 4 процента. Уменьшились поставки рафинированной меди, ферросплавов, золота и необработанного цинка. Параллельно с этим импорт вырос на 143 процента за счет поступлений легковых автомобилей, промышленного оборудования и мебели.
Лучше всего экспорт пока развивается в азиатском направлении. Поставки отечественной продукции в страны Азии за истекший год выросли на 20 процентов. Обозначился рост экспортных операций с Японией (на 95 процентов), с Республикой Корея (34), с Турцией (16), с Ираном (3), с ОАЭ (в 30 раз). Между тем торговля с ведущим партнером — Китаем, напротив, замедлилась. Экспорт по сравнению с 2000 годом сократился на 2 процента, главным образом из-за уменьшения поставок плоского проката на 35 процентов и нефти на 6 процентов. Импорт же из Азии, пожалуй, никогда не сдаст своих позиций. Автомобили из Японии, чай из Индии, трубы из Китая и Японии, алюминиевые изделия из Корейской Республики в прошлом году обеспечили рост на 16 процентов.
В целом, торговые партнеры Казахстана, как оказалось, представляют 180 стран. Вот только сделки с большинством из них, по-видимому, являются совсем мелкими, раз никак не влияют на общую статистику. Хотелось бы, чтобы география внешней торговли республики постоянно расширялась, особо имея в виду ее экспортный потенциал.
www.kazpravda.kz

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос