Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАНАДА"

Руководитель: Ольга Владимировна Родионова
Штатных сотрудников: 2 человека

      Расширенный поиск
Новость
1 июля 2002 - 17:39МА "СИСТЕМА ММЦ"
«Промышленные кластеры - современный инструмент поддержки развития предпринимательства»

В конце минувшей недели в малом зале ТПП РФ прошел семинар на тему: «Промышленные кластеры - современный инструмент поддержки развития предпринимательства».
Семинар организован Департаментом по работе с объединениями предпринимателей.
В семинаре приняли участие представители предприятий текстильной и легкой промышленности, Ассоциации разработчиков и поставщиков средств индивидуальной защиты, Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, научно-исследовательских и консалтинговых структур, специалисты Департамента по работе с объединениями предпринимателей.
Участники семинара рассмотрели следующие вопросы: 1. Малые и средние предприятия (МСП) в новых экономических условиях.
2. Конкурентоспособность.
3. Развитие инноваций и доступа к технологиям.
4. Кластеры: определение, преимущества, классификация.
5. Анализ и картография кластеров.
6. Факторы, стимулирующие развитие кластеров.
7. Необходимость поддержки развития кластеров.
8. Примеры кластеров, перспективы их развития в России.
Экономический анализ и большое количество исследований, проведенных в различных частях мира, демонстрируют важность кластеров для экономического развития. Понятие индустриальных кластеров было введено Майклом Портером (Porter M., 1990. The Competitive Advantage of Nations). На данный момент существует множество определений кластеров, наиболее общепринятым является следующее определение: Кластеры – это географически сконцентрированные группы взаимосвязанных компаний в специфических областях, специализированных поставщиков, агентств, предоставляющих услуги, фирм в смежных отраслях, а также связанных с ними организаций (например, научно-исследовательские организации, отраслевые ассоциации, торгово-промышленные палаты), которые конкурируют и в то же время сотрудничают.
Кластеры особенно важны в наукоемких отраслях, несмотря на тенденцию к глобализации, обусловленную быстрым развитием транспорта и коммуникаций и возрастающей доступностью мировых рынков. Это связано с тем, что эффективность передачи знаний и обмена информацией в тех областях науки и техники, которые образуют конкурентное преимущество региона/страны, требуют географической близости, регулярных контактов «лицом к лицу» и доверия.
Проведенные исследования и экономический анализ показывают, что кластеры стимулируют значительное повышение продуктивности и новаторства. Компании выигрывают, имея возможность делиться положительным опытом и снижать затраты, совместно используя одни и те же услуги и поставщиков. Постоянное взаимодействие способствует формальному и неформальному обмену знаниями и сотрудничеству между организациями с взаимодополняющими активами и профессиональными навыками. Образование так называемой «критической массы» компаний в кластере служит привлекательным фактором для дальнейшего привлечения в кластер новых компаний, инвестиций, услуг и поставщиков, а также создает «резервуар» профессиональных кадров.
Местные образовательные учреждения и инфраструктура создают дополнительные преимущества для компаний. Соперничество между фирмами стимулирует конкурентоспособность и подталкивает их к постоянному обновлению. Многие из этих преимуществ более существенны для МСП, чем для крупных компаний, у которых имеется больший потенциал для создания этих преимуществ за счет внутренних резервов.
По материалам ИА "Альянс Медиа"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос