 |
    ММЦ "БРЯНСК"
 Год основания: 2007 год Руководитель: Зевацкий Алексей Александрович Штатных сотрудников: 3 человека Интервьюерская база: 50 человек
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
4 июля 2002 - 14:44 | ММЦ "КАЛУГА" | Поправки к налоговому кодексу
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМАХ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1 июля 2002 года Государственная Дума России приняла в третьем, окончательном, чтении Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", согласно которому: 1. Отменяется задним числом (с 1 января 2002 г.) единый социальный налог, введенный для плательщиков единого налога на вмененный доход Федеральным законом № 198-ФЗ от 31.12.2001 г. "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"; 2. Вводятся в действие с 1 января 2003 г. две новые главы Налогового кодекса, посвященные специальным налоговым режимам для субъектов малого предпринимательства: · Глава 26 (2). Упрощенная система налогообложения; · Глава 26 (3). Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 9 июля 2002 года указанный закон будет утвержден Советом Федерации, затем - подписан Президентом, опубликован и вступит в силу. ЧЕГО УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ? Профессиональный союз предпринимателей Томской области неоднократно обращался с предложениями о корректировке внесенного Правительством законопроекта в Госдуму России, Правительство и к Президенту, к депутатам Лигачеву, Грачеву и Шеину, инициировал принятие постановления Государственной Думы Томской области о внесении поправок в правительственный законопроект. В результате прошли 3 (три) наших поправки: 1. Отменен задним числом (с 1 января 2002 г.) единый социальный налог для плательщиков единого налога на вмененный доход. При этом, сумма единого налога, исчисленная за соответствующий налоговый (отчетный) период в 2002 году, может уменьшаться налогоплательщиками (не более чем на 35 процентов) на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование; 2. Значения корректирующего коэффициента К(2) устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах от 0,1 до 1,0 (в проекте Правительства России - от 0,5 до 1,0). Речь идет о коэффициенте, учитывающим совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, не связанным с местом расположения (подвид деятельности, ассортимент, сезонность, время работы, величину доходов и иные); 3. Суммы единого налога могут быть уменьшены на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование до 50 процентов (в проекте Правительства России - не более чем на 25 процентов). ЧТО ПЛОХОГО? Если Глава 26(2) "Упрощенная система налогообложения" практически у всех предпринимателей вызывает лишь положительные эмоции, то к Главе 26(3) "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" у нас имеются весьма серьезные претензии: 1. ПЛОХО ТО, что сокращен перечень видов деятельности, для которых может быть введен единый налог на вмененный доход. В частности, в него не попали такие виды деятельности как предоставление услуг автостоянок, торговля горюче-смазочными материалами, розничная торговля, осуществляемая через магазины с площадью торгового зала свыше 70 кв. м., оказание услуг общественного питания при использовании зала для обслуживания посетителей площадью свыше 70 кв. м. Из-за невнятности формулировок пока невозможно однозначно определить, попадают ли под единый налог пассажирские перевозки автобусами. А ЭТО ЗНАЧИТ, что для всех указанных видов деятельности многократно увеличится документооборот, расходы на ведение бухгалтерии и делопроизводство. 2. ПЛОХО ТО, что если сейчас единый налог на вмененый доход заменяет собой почти все предусмотренные законодательством налоги и сборы, то с 1 января 2003 года он будет заменять лишь 5 основных налогов. А ЭТО ЗНАЧИТ, что плательщики единого налога на вмененный доход станут, помимо прочего, плательщиками сбора за уборку территории населенных пунктов (устанавливается органами местного самоуправления) и транспортного налога (устанавливается субъектом Федерации). 3. ПЛОХО ТО, что понижающий коэффициент К(1), зависящий от места осуществления предпринимательской деятельности определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра), но Государственного земельного кадастра до сих пор нет. А ЭТО ЗНАЧИТ, что до принятия Государственного земельного кадастра понижающий по своей сути коэффициент будет нейтральным, то есть равным единице (как для Красной площади, так и для Кривошеино). А когда примут Государственный земельный кадастр - одному богу известно. 4. ПЛОХО ТО, что установленные Налоговым кодексом ставки базовой доходности для различных видов деятельности в среднем в 3 раза превышают ставки базовой доходности, установленные ныне действующим областным законом, а значения понижающего корректирующего коэфициента К(2) определяются субъектами Российской Федерации на календарный год и не могут быть изменены в течение года. А ЭТО ЗНАЧИТ, что необходимо провести огромную работу по определению вменяемого коэффициента К(2) практически для каждого подвида деятельности и ассортиментной группы, если мы не хотим угробить малый бизнес в Томской области. То есть вновь выполнить ту работу по оптимизации ставок единого налога, которая велась в области на протяжении последних трех с половиной лет, причем сделать это в течение каких-то трех-четырех месяцев. ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ? В течение ближайшего месяца будут проведены рабочие совещания предпринимателей различных сфер деятельности с целью уточнить позицию профсоюза по всему блоку вопросов налогообложения малого предпринимательства и сформулировать конкретные предложения для органов власти и управления различных уровней по оптимизации налогообложения. После этого: 1. Профессиональный союз предпринимателей Томской области продолжает работу на федеральном уровне по следующим направлениям: · расширение перечня видов деятельности, попадающих под действие единого налога на вмененный доход в соответствии с желанием соответствующих категорий томских предпринимателей; · отмена необходимости уплаты сбора за уборку территории населенных пунктов и транспортного налога плательщиками единого налога на вмененный доход; · принятие Государственного земельного кадастра. 2. Профессиональный союз предпринимателей Томской области начинает работу с Государственной Думой и Администрацией Томской области по определению разумных значений коэффициента К(2) и транспортного налога. 3. Профессиональный союз предпринимателей Томской области начинает работу с Томской городской Думой и Администрацией города Томска по определению вменяемых ставок сбора за уборку территории населенных пунктов и рекомендует всем территориальным организациям профсоюза в районах области начать аналогичную работу с органами местного самоуправления в соответствующих муниципальных образованиях. |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |