Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВОЛОГДА"

Год основания: 2005 год
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 20 человек

      Расширенный поиск
Новость
17 июля 2002 - 09:54ММЦ "АЛМАТЫ"
Казахстан — МВФ: десятилетие плодотворного сотрудничества

Исполнилось ровно десять лет, как Казахстан был принят в члены Международного валютного фонда. Для суверенного Казахстана 1992 год был очень важен и войдет в историю как год самостоятельного выхода республики на мировую арену. Сейчас Казахстан принят во многие международные организации, что свидетельствует о росте авторитета страны в мире и стремлении активно участвовать в решении мировых проблем.
Каждое государство — член МВФ имеет квоту, которая равна его взносу в капитал МВФ. Квота в целом отражает размеры экономики государства-члена, играет основную роль в определении его финансовых и организационных взаимоотношений с МВФ.
Первоначально членство Казахстана в МВФ определялось квотой в размере 247,5 млн. СДР (специальные права заимствования. Сейчас СДР — 1,32 доллара США). В 1998 году Казахстану было предложено повысить квоту до 365,7 млн. СДР. Квота определяет количество его голосов в МВФ: один голос за каждые 100 000 СДР квоты плюс 250 базовых голосов.
В Республике Казахстан в отношении кредитов МВФ заемщиком всегда выступает Национальный банк РК. Эти средства используются на поддержку платежного баланса, поскольку МВФ не предлагает странам-членам финансирования бюджета и практикует только финансирование для улучшения состояния международных резервов страны. Это является стандартной и традиционной задачей МВФ.
Казахстан за минувшее десятилетие заключал с МВФ соглашения по программам финансирования системных преобразований (STF), «Стэнд-бай» (Stand-by), расширенного кредитования (EFF). Республикой было освоено 538,3 млн. СДР.
В частности, решением исполнительного совета директоров МВФ от 2 февраля 1993 года в Казахстане была принята первая программа МВФ финансирования системных преобразований на 123,75 млн. СДР. Средства займа получены и освоены Казахстаном полностью.
26 января 1994 года после подписания соглашения о резервных кредитах на 123,75 млн. СДР была принята годовая программа экономических и финансовых реформ. Это соглашение было продлено до 31 мая 1995 года. Средства займа освоены в сумме 74,25 млн. СДР. 5 июня 1995 года было подписано новое соглашение о резервных кредитах на 185,6 млн. СДР. Средства этого займа освоены Казахстаном полностью.
Обе программы о резервных кредитах были основаны на последовательном ужесточении фискальной, денежно-кредитной политики и проведении структурных реформ в экономике. Программы способствовали прогрессу приватизации и реструктуризации предприятий. В результате такой политики инфляция была снижена и платежный баланс республики значительно улучшен. Жесткая финансовая политика заложила основу для восстановления международного доверия республике.
17 июля 1996 года было подписано соглашение с МВФ о программе расширенного кредитования на три года на сумму 309,4 млн. СДР. Программа предназначалась для того, чтобы объединить полученные позитивные результаты макроэкономической политики с комплексной программой структурных реформ, изложенной в правительственной среднесрочной программе. В целях ее реализации, помимо продолжения жесткой финансовой политики, предусматривались улучшения в системе налогового администрирования, управления расходами бюджета, пересмотр политики социальных расходов с целью повышения ее эффективности и совершенствования адресности. Казахстаном по этой программе освоено 154,7 млн. СДР.
Важным направлением регулирующей деятельности МВФ является устранение валютных ограничений. 17 июля 1996 года Казахстан присоединился к соглашениям фонда, которые содержат обязательства не вводить без согласия МВФ ограничения на осуществление платежей и переводов по текущим международным операциям, а также воздерживаться от участия в дискриминационных валютных соглашениях и не прибегать к практике множественных валютных курсов.
13 декабря 1999 года было подписано новое соглашение с МВФ о программе расширенного кредитования на три года на сумму 329,1 млн. СДР. Постановлением Правительства РК был одобрен Меморандум об экономической политике Правительства и Национального банка РК на период по 31 декабря 2002 года. Кредит должен был выделяться траншами по мере выполнения мероприятий, одобренных меморандумом. Но, в связи с благоприятной экономической ситуацией в республике, средства в рамках этого кредита не привлекались.
Более того, в мае 2000 года Казахстан, единственная страна в СНГ и Восточной Европе, досрочно погасил свои долги перед МВФ. Тем самым республика продемонстрировала международным экономическим организациям, финансовым институтам, иностранным кредиторам свои возможности по обслуживанию кредитов.
МВФ осуществляет постоянный контроль за макроэкономической и валютной политикой стран-членов, а также состоянием мировой экономики. Одна из форм контроля — предусмотренные статьей IV устава МВФ регулярные (как правило, ежегодные) консультации с правительственными учреждениями государств-членов. Страны-члены обязаны консультироваться с фондом по вопросам их макроэкономической и валютной политики. Для ознакомления общественности и деловых кругов с результатами консультаций МВФ публикует информацию, где дается оценка экономической политики и перспектив стран-членов, выработанная исполнительным советом фонда.
23 января 2002 года исполнительный совет МВФ завершил ежегодную консультацию по статье IV с Республикой Казахстан. Исполнительные директора дали очень высокую оценку макроэкономической и фискальной политике властей Казахстана в 2001 году. Практически все исполнительные директора отметили растущее доверие к финансово-банковской системе Казахстана, сохранение стабильного курса национальной валюты, проведение структурных реформ. Положительно отмечено намерение создать единый надзорный орган над всеми финансовыми институтами страны.
Вместе с тем было отмечено, что эффективная стерилизация значительного количества иностранной валюты явилась в том числе и следствием своевременно созданного и эффективно управляемого Национального фонда РК.
Сегодня можно отметить, что взаимопонимание с МВФ достигнуто по основным направлениям экономической политики государства и продолжение сотрудничества с МВФ является дополнительным фактором, способствующим лучшему отношению инвесторов и кредиторов к стране, повышению их доверия. Для Казахстана, как и для других стран, принципиальную роль играет договоренность с МВФ, так как получение кредитов, достигнутое взаимопонимание по предохранительным механизмам фонда является актом признания и поддержки экономической политики страны и положительно влияет на ее кредитный рейтинг.
Александр ПАВЛОВ, заместитель Премьер-Министра — министр финансов РК [16.07.2002]
www.kazpravda.kz

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос