Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "УФА"

Год основания: 2000 год
Руководитель: Спивак Всеволод Вячеславович
Штатных сотрудников: 12 человек
Интервьюерская база: 60 человек

      Расширенный поиск
Новость
9 августа 2002 - 15:10ММЦ "КУРГАН"
Результаты опроса ММЦ «Курган-Москва» об отношении к предпринимательству

Кто? Кто такой, тот человек, которого называют предприниматель?
Тот ли это человек, который ходит в джинсах и в дорогих кожаных пиджаках, под мышкой у которого барсетка? Как он выглядит с точки зрения обывателей, менеджеров, директоров крупных корпораций?
В словаре русского языка Ожегова С.И. этому слову дается такое определение: «Предприниматель – это капиталист, владеющий предприятием. Предприимчивый человек, делец». И это вполне официальное определение.
Но как выглядит предприниматель в глазах посетителей нашего сайта? Задавшись этим вопросом, мы разместили на сайте ММЦ «Курган – Москва» анкету, с помощью которой попробовали проанализировать, кто такой предприниматель. Посетителям сайта были предложены вопросы об отрицательных и положительных чертах предпринимателей, об ассоциациях, возникающих при произнесении слова предприниматель, и об отношении к ним.
Результаты опроса оказались таковы. На вопрос: «Чем Вы заняты в настоящее время?», были получены следующие ответы: 25% - занимаются самостоятельным бизнесом, 38% - работают по найму, 37% - другим. Все опрошенные респонденты обладают высшим образованием. На вопрос: «Вы бы хотели, чтобы Ваши дети (внуки) занимались предпринимательством?», 88% респондентов ответили положительно 12% - оказались в затруднительном положении. На вопрос об отрицательных чертах предпринимателей, были получены следующие ответы: 22% опрошенных считают, что предприниматели нарушают закон, столько же, 22%, связывают с предпринимательством теневые капиталы, низкое качество товаров (услуг) предпринимателей – отметили 45% респондентов, в затруднении оказались 11%. Однако, как показали результаты опроса, наряду с отрицательными чертами, предпринимательству присущи и положительные черты, а именно: создание рабочих мест – 38% , развитие экономики - 31%, накопление капитала 8%, независимость 15%, затруднились ответить 8%. Тем не менее, никто не отметил такие черты, как ответственность, компетентность, благотворительность. Исследуя облик предпринимателя в глазах посетителей сайта, был задан вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас при слове предприниматель?». Все респонденты считают предпринимателей трудоголиками. По возрастному критерию опрошенные разделились на 5 групп: 29% в возрасте от 16 до 25 лет, 14% от 26 – 35 лет, 14% от 36- 45 лет, 43% от 46 – 55 лет. На вопрос об отношении к предпринимателям, большинство респондентов ответили положительно (86%), затруднились ответить 14% респондентов, ответ об отрицательном отношении не дал никто.
Несмотря на то, что опрошенные вменяют предпринимателям нарушение законов и производство некачественной продукции, предприниматель вызывает у людей положительное отношение к себе. Может ли терпимость населения к указанным негативным качествам покрываться положительными чертами? Но это уже вопрос другой анкеты.
Итак, можно подытожить всю анкету в виде неофициального определения кто же, такой предприниматель. «Предприниматель – это трудоголик, который производит низкокачественную продукцию, скрывающий свой капитал от налоговых служб и нарушающий законы, но, в тоже время, создающий рабочие места и развивающий экономику; хороший пример для детей и внуков».
Маркетолог ММЦ «Курган-Москва» Мыльников Олег

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос