Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ОМСК"

Год основания: 2000
Руководитель: Климанова Евгения Геннадьевна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 100 человек

      Расширенный поиск
Новость
18 сентября 2001 - 11:54ММЦ "КУРГАН"
Эффективность сервисной деятельности и масштаб использования системы франчайзинга предприятиями Курганского региона

Основные данные результатов исследования «Эффективность сервисной деятельности и масштаб использования системы франчайзинга предприятиями региона»
Настоящее исследование проведено специалистами ЗАО ММЦ «Курган-Москва», НП «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса» при участии профессорско-преподавательского состава кафедры «Экономика и маркетинг» Курганского государственного университета.
Цель исследования 1. Оценить эффективность уровня сервиса, предлагаемого субъектами МСП, крупными предприятиями 2. Оценить масштаб использования системы франчайзинга
Результаты исследования предполагается использовать для: 1. выработки общих рекомендаций развития сферы услуг 2. разработки способов внедрения системы франчайзинга
Объем исследования Опросом охвачено 100 респондентов
Количество специалистов, занятых сбором информации – 7
География исследования – г.Курган
Сферы деятельности респондентов  машиностроение  строительство, ремонт  торговля  питание  сфера услуг  прочие
Интервьюируемые Использовалась информация, предоставляемая руководителями и специалистами субъектов МСП, крупных предприятий
Анкета Участникам исследования была предложена анкета, состоящая из 20 вопросов
Характеристика предприятий-участников
Наибольший удельный вес в структуре предприятий-участников, принадлежит субъектам малого и среднего предпринимательства (83%), с преобладающей численностью занятых (79% ) – от 1 до 30 человек.
Участники опроса, могут быть структурированы следующим образом: Сфера услуг представлена: парикмахерскими, центрами автотехобслуживания, химчистками, туризмом, центрами по обслуживанию оргтехники.
Из общего числа опрошенных имеют сервисные центры – 3%, кроме того, в других регионах – 2%.
Ответившие положительно на этот вопрос респонденты, принадлежат к числу крупных предприятий. И в то же время, сервисные службы, созданные при данных предприятиях, дублируют работу отделов маркетинга и сбыта.
Элементы сервиса, предлагаемые респондентами: 1. предприятия машиностроения:  скидки в цене на большой объем  гарантийное обслуживание до 1 года  доставка
2. ремонтные, строительные организации  гарантийное обслуживание  скидки различным категориям потребителей  доставка
3. торговля  дни распродаж  карты постоянного посетителя (скидка)  доставка  скидки оптовым покупателям
4. питание  система заказов  проведение торжеств
5. сфера услуг 5.1. парикмахерские  предварительная запись  вызов мастера  компьютерный подбор  скидки в цене
5.2.автотехобслуживание  гарантийное обслуживание
5.3. обслуживание оргтехники  доставка  скидки постоянным клиентам  гарантийное обслуживание
5.4.туризм  сопровождение  скидки в цене
Наибольший «прогресс» по уровню сервиса принадлежит торговым организациям, которые занимаются реализацией зарубежной бытовой техники, и тем не менее, он наиболее эффективен только на первых стадиях жизненного цикла торгующей организации.
Сервис предприятий машиностроения малоэффективен для малого бизнеса.
Заметно отстает уровень предлагаемого сервиса, по сравнению с соседними регионами, предприятиями питания.
Столь «избитый» на наш взгляд и по мнению респондентов уровень сервиса, обусловлен рядом причин: 1. отсутствием необходимых знаний об эффективных способах сервисных услуг 2. недостатком денежных средств 3. недостатком времени и информации за новыми, перспективными элементами культуры качества
Способы внедрения сервиса в деятельность предпринимательства:
В городе имеется одно уникальное предприятие, которое обслуживает клиентов двух конкурирующих фирм производителей (отечественной –«Подольск» и зарубежной – «Зингер»).
В ходе исследования также выяснилось, что подавляющее большинство (90%) опрошенных, не только не используют, но и не знают преимуществ системы франчайзинга, не знают значения данного слова.
На вопрос и краткую консультацию о системе франчайзинга заинтересованность в обучении появилась у 80%, оставшаяся часть либо надеется на свои силы и способности (13%), либо не уверена, что руководство будет этим заинтересовано (7%).
Большинство опрошенных нуждается в получении информации и помощи в заключении франчайзинговых договоров.
Кроме того, многие предприниматели не имеют возможности использовать сеть Internet. Основным источником информации для них являются СМИ (газеты, телевидение, радио). Не все могут принимать участие в специализированных выставках с участием иностранных фирм, заинтересованных во франчайзинге.
Сейчас именно Internet является современным средством по поиску и продвижению информации.
Проведенное исследование позволяет прийти к следующим выводам: 1. развитие сервисных предприятий на территории Курганского региона происходит достаточно медленно 2. наличие сервисных центров – требует анализа их эффективности 3. имеются значительные перспективы по развитию франчайзинга для сферы МСП 4. как один из элементов информационной поддержки – бесплатное создание информационной страницы (Web-сайта) на многотысячной по посещаемости странице
Заинтересованность респондентов в развитии собственного бизнеса цивилизованными способами, будет способствовать становлению рыночной экономики региона.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос