 |
    ММЦ "ОМСК"
 Год основания: 2000 Руководитель: Климанова Евгения Геннадьевна Штатных сотрудников: 6 человек Интервьюерская база: 100 человек
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
18 сентября 2001 - 11:54 | ММЦ "КУРГАН" | Эффективность сервисной деятельности и масштаб использования системы франчайзинга предприятиями Курганского региона
Основные данные результатов исследования «Эффективность сервисной деятельности и масштаб использования системы франчайзинга предприятиями региона» Настоящее исследование проведено специалистами ЗАО ММЦ «Курган-Москва», НП «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса» при участии профессорско-преподавательского состава кафедры «Экономика и маркетинг» Курганского государственного университета. Цель исследования 1. Оценить эффективность уровня сервиса, предлагаемого субъектами МСП, крупными предприятиями 2. Оценить масштаб использования системы франчайзинга Результаты исследования предполагается использовать для: 1. выработки общих рекомендаций развития сферы услуг 2. разработки способов внедрения системы франчайзинга Объем исследования Опросом охвачено 100 респондентов Количество специалистов, занятых сбором информации – 7 География исследования – г.Курган Сферы деятельности респондентов машиностроение строительство, ремонт торговля питание сфера услуг прочие Интервьюируемые Использовалась информация, предоставляемая руководителями и специалистами субъектов МСП, крупных предприятий Анкета Участникам исследования была предложена анкета, состоящая из 20 вопросов Характеристика предприятий-участников Наибольший удельный вес в структуре предприятий-участников, принадлежит субъектам малого и среднего предпринимательства (83%), с преобладающей численностью занятых (79% ) – от 1 до 30 человек. Участники опроса, могут быть структурированы следующим образом: Сфера услуг представлена: парикмахерскими, центрами автотехобслуживания, химчистками, туризмом, центрами по обслуживанию оргтехники. Из общего числа опрошенных имеют сервисные центры – 3%, кроме того, в других регионах – 2%. Ответившие положительно на этот вопрос респонденты, принадлежат к числу крупных предприятий. И в то же время, сервисные службы, созданные при данных предприятиях, дублируют работу отделов маркетинга и сбыта. Элементы сервиса, предлагаемые респондентами: 1. предприятия машиностроения: скидки в цене на большой объем гарантийное обслуживание до 1 года доставка 2. ремонтные, строительные организации гарантийное обслуживание скидки различным категориям потребителей доставка 3. торговля дни распродаж карты постоянного посетителя (скидка) доставка скидки оптовым покупателям 4. питание система заказов проведение торжеств 5. сфера услуг 5.1. парикмахерские предварительная запись вызов мастера компьютерный подбор скидки в цене 5.2.автотехобслуживание гарантийное обслуживание 5.3. обслуживание оргтехники доставка скидки постоянным клиентам гарантийное обслуживание 5.4.туризм сопровождение скидки в цене Наибольший «прогресс» по уровню сервиса принадлежит торговым организациям, которые занимаются реализацией зарубежной бытовой техники, и тем не менее, он наиболее эффективен только на первых стадиях жизненного цикла торгующей организации. Сервис предприятий машиностроения малоэффективен для малого бизнеса. Заметно отстает уровень предлагаемого сервиса, по сравнению с соседними регионами, предприятиями питания. Столь «избитый» на наш взгляд и по мнению респондентов уровень сервиса, обусловлен рядом причин: 1. отсутствием необходимых знаний об эффективных способах сервисных услуг 2. недостатком денежных средств 3. недостатком времени и информации за новыми, перспективными элементами культуры качества Способы внедрения сервиса в деятельность предпринимательства: В городе имеется одно уникальное предприятие, которое обслуживает клиентов двух конкурирующих фирм производителей (отечественной –«Подольск» и зарубежной – «Зингер»). В ходе исследования также выяснилось, что подавляющее большинство (90%) опрошенных, не только не используют, но и не знают преимуществ системы франчайзинга, не знают значения данного слова. На вопрос и краткую консультацию о системе франчайзинга заинтересованность в обучении появилась у 80%, оставшаяся часть либо надеется на свои силы и способности (13%), либо не уверена, что руководство будет этим заинтересовано (7%). Большинство опрошенных нуждается в получении информации и помощи в заключении франчайзинговых договоров. Кроме того, многие предприниматели не имеют возможности использовать сеть Internet. Основным источником информации для них являются СМИ (газеты, телевидение, радио). Не все могут принимать участие в специализированных выставках с участием иностранных фирм, заинтересованных во франчайзинге. Сейчас именно Internet является современным средством по поиску и продвижению информации. Проведенное исследование позволяет прийти к следующим выводам: 1. развитие сервисных предприятий на территории Курганского региона происходит достаточно медленно 2. наличие сервисных центров – требует анализа их эффективности 3. имеются значительные перспективы по развитию франчайзинга для сферы МСП 4. как один из элементов информационной поддержки – бесплатное создание информационной страницы (Web-сайта) на многотысячной по посещаемости странице Заинтересованность респондентов в развитии собственного бизнеса цивилизованными способами, будет способствовать становлению рыночной экономики региона. |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |