 |
    ММЦ "ЧЕРНОГОРИЯ"
Год основания: 2008 Руководитель: Баничевич Весна Технические ресурсы: Для того, чтобы...
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
28 августа 2002 - 09:34 | ММЦ "АСТРАХАНЬ" | Для динамичной работы транспортного коридора России нужны мощные порты на Каспии
Вопросам законодательного обеспечения развития международного транспортного коридора Север-Юг (МТК) было посвящено выездное заседание комиссии Совета Федерации по естественным монополиям в Астрахани. По словам сенатора Геннадия Горбунова, «проблема заключается в недостаточном финансировании российского порта Оля на Каспии, играющего ключевую роль в работе МТК. Если в прошлом году федеральный центр еще сносно финансировал строительство порта Оля, то после посещения президентом России Астрахани, где он высказался в поддержку этого коридора, финансирование сократилось в несколько раз» Астраханский губернатор Анатолий Гужвин, выступая на заседании комиссии, заявил что «если в ближайшее время вопрос с финансированием российских портов на Каспии не будет решен, транспортные потоки пойдут по другим маршрутам, после чего повлиять на эту ситуацию возможности не будет». Астраханская область уже потеряла значительную часть грузопотоков, которая ушла в казахстанский порт Актау. Тем более что объем средств, выделяемых правительством Казахстана в развитие этого порта, в 20 раз превышает финансирование порта Оля. Для сравнения можно привести и морские порты Ирана на Каспии, которые способны перерабатывать в два раза больше грузов, чем российские. На этом фоне российский порт в устье Волги выглядит достаточно бледно. В 2001 году через него прошло 339 тыс. тонн. Планируется, что через пять лет потребность перевалки грузов в этом порту достигнет 4-5 млн. тонн. Но это возможно, только при наличии железной дороги к порту Оля протяженностью 46 километров, на что потребуется не менее 3 млрд. рублей. Особую тревогу вызывает также замедление динамики контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг». По словам президента группы компаний «Вагна» Василия Богословского, «в 2000 году по этому коридору была перевезена 1 тыс. контейнеров, в 2001 году только 600. А за половину 2002 года только 180. Одна из причин - это таможня, где почти в три раза увеличены пошлины при оценке товара». По мнению Богословского, «для чтобы коридор мог нормально работать, необходимо снизить таможенные пошлины и время обработки судов в портах. Иначе мы просто не выдержим по этим показателям конкуренции с нашими соседями по Каспию» Подводя итоги работы комиссии СФ по естественным монополиям, ее председатель Михаил Одинцов заявил, что вопросы развития МТК «Север-Юг» будут вынесены на ближайшее заседание Совета Федерации. Среди них - решение о квотировании экспортной части грузов для российских портов, тяготеющих к коридору Север-Юг и принятие понижающего коэффициента при таможенной оценке товаров для грузов идущих через порт Оля. Члены комиссии приняли решение обратиться в Правительство РФ, о внесении в бюджет 2003 года финансирование объектов порта Оля и железной дороги к нему. Кроме того, сенаторы намерены обсудить инициативу астраханцев о создании в российских портах на Каспии зон свободной экономической торговли, аналогичных тем, что имеют порты других прикаспийских государств. Источник: РИА Аверс |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |