Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ПЕРМЬ"

Год основания: 2003
Руководитель: Ощепкова Евгения Георгиевна
Интервьюерская база: 64 человека

      Расширенный поиск
Новость
19 сентября 2002 - 19:01МА "СИСТЕМА ММЦ"
Заседание Комитета по информационному обеспечению предпринимательства

Вчера в Конгресс-центре ТПП РФ под председательством Александра Иоффе, президента Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП), прошло заседание Комитета по информационному обеспечению предпринимательства. Открывая его, вице-президент Палаты Сергей Катырин отметил, что президент ТПП РФ Евгений Примаков особо выделяет информационную составляющую в деятельности Палаты, и прежде всего - информационное обеспечение предпринимательской деятельности. Хотя в структуре Палаты есть Центр деловой информации, общественная составляющая очень важна, так как именно Комитет будет заниматься законотворчеством, обеспечением обратных информационных потоков от бизнеса к властным структурам. Кроме того, о необходимости и важности работы такого Комитета, по словам С. Катырина, говорит и тот факт, что уже многие территориальные палаты заявили о намерении создать подобные комитеты, поэтому его роль усиливается еще и с точки зрения организационной. В этом плане руководство Палаты возлагает на Комитет большие надежды, с тем, чтобы он объединил ассоциации, союзы предпринимателей в части информационных потоков, довел бы до конца уже начатую, но не завершенную работу по информационной поддержке бизнеса, в том числе малого, формулировал бы мнение бизнес-сообщества по законам, способствующим информационной поддержке предпринимательства.
В повестке дня заседания Комитета было несколько вопросов: 1.О реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия», 2. О формировании раздела «Информационное обеспечение» Федеральной программы поддержки малого предпринимательства в РФ на 2003-2005 гг., 3. О взаимодействии действующих программ и ресурсов информационной поддержки предпринимательства, 4. О структуре и плане работы Комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства.
По первому вопросу выступили: Ирина Задирако, заместитель руководителя Департамента корпоративного управления и новой экономики Минэкономразвития и Андрей Кошкин, начальник отдела новых информационных технологий Департамента правительственной информации Аппарата Правительства РФ. В своем выступлении И. Задирако напомнила, что программа "Электронная Россия", принятая в начале с.г., с точки зрения реализации разделов, касающихся предпринимательства, призвана сделать эффективным взаимодействие бизнеса и власти, обеспечить прозрачность деятельности властных структур для бизнеса. В настоящее время Минэкономразвития организует тендеры на реализацию отдельных разделов программы, начинаются заключаться контракты с победившими в конкурсах компаниями. Вместе с тем в Минэкономразвития столкнулись с проблемой, когда компании, победившие в конкурсах на этапе подачи конкурных предложений и предоставившие весьма компетентные проекты по техническому заданию, оказываются впоследствии не вполне подготовленными к реализации конкретных разделов по заключаемым контрактам. Кроме того, как сообщила И. Задирако, есть и осложнения по созданию Межведомственной комиссии, которая бы занималась координацией хода реализации программы (ею занимается несколько ведомств - Минсвязи, Минэкономразвития, ФАПСИ и др.) и проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий: МЭРТ уже около 1,5 месяцев не может получить документы по МВК в правительстве. По мнению И. Задирако, правительству необходимо ускорить процесс создания МВК, так как это позволило бы в том числе создать экспертные советы при ней, которые бы занимались квалифицированной оценкой предлагаемых по программе проектов.
В выступлении Андрея Кошкина было отмечено, что в программе "Электронная Россия" из 68 предложенных мероприятий 25 связаны с развитием и информационной поддержкой предпринимательства, хозяйствующих субъектов, решением общих хозяйственных задач власти. Также существенно представлено направление "Новая экономика", и эта программа, "должна стать информационной площадкой для эффективного взаимодействия государства и бизнеса". По мнению А. Кошкина, опыт реализации программы «Электронная Россия» показал часто встречающееся дублирование и пересечение мероприятий, проводимых различными ведомствами. В связи с чем А. Кошкин предложил четче прописать структуру программы и увязать ее тематическо-стратегические направления и проекты в разделах электронное правительство, цифровая экономика, информационная культура, образование и т.д. с проводимой административной реформой и реформой государственного аппарата. В качестве уже имеющихся успешных практических наработок А. Кошкин назвал сайт Правительства России, где "каждый гражданин России сможет найти любой принятый Правительством документ через час после его подписания", а также обратиться с запросом в Правительство, рассмотрение которого будет происходить в процедурном порядке, предусмотренноом для обычных писем и заявлений. А. Кошкин призвал Комитет по информационному обеспечению предпринимательства собирать и направлять в ДПИ конкретные предложения по наполнению информационного портала правительства, нахоящегося в стадии разработки и экономическая часть которого появится в первую очередь, с тем чтобы бизнесу был обеспечен и доступ к имеющимся государственным информационныи ресурсам, и налажена эффектиная связь между бизнес-сообществом и властью .
По второму вопросу на заседании выступил первый заместитель председателя правления Федерального фонда поддержки малого предпринимательства Виктор Лисин, который с сожалением заметил, что на сегодняшний день программы поддержки предпринимательства как таковой нет, ее отправили на доработку, поэтому и судьба ее в целом, и в том числе раздела по информационному обеспечению предпринимательства неизвестна.
И. Городничий, президент НДП "Альянс Медиа", говоря о взаимодействии существующих программ, сетей информационной поддержки предпринимательства, высказал мысль, что этот вопрос надо ставить в рамках реализации программы "Электронная Россия" и настал момент, когда пора заняться их координацией на государственном уровне, в том числе программ, которые реализуются в России с помощью международных организаций. Он также внес предложение, чтобы от Комитета было рекомендовано на правлении ТТП РФ рассмотреть вопросы о доступе граждан к государственным информационным ресурсам и об информационной поддержке предпринимательства в рамках программы "Электронная Россия"(до этого собрав и сформулировав пакет предложений от представителей бизнеса).
Третий вопрос касался организационной работы Комитета. А. Иоффе предложил разбить работу Комитета по трем основным секциям — по информационным технологиям, телекоммуникациям, информационным ресурсам, законодательному обеспечению. Также председатель Комитета предложил организовать подкомитет по созданию единой информационной структуры ТПП России. Этот подкомитет, по словам А. Иоффе, смог бы обеспечить, в частности, нужды предпринимателей в экспертной помощи. Эксперты подкомитета давали бы оценку информационным проектам предпринимательских структур, которые хотели бы внедрить их при помощи или в рамках ТПП России.
Предложения были единогласно приняты, и участники заседания договорились о том, что заседания секций должны происходить чаще, чем заседания Комитета (он собирает свои заседания один раз в два месяца).
По материалам ИА "Альянс Медиа"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос