Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВЛАДИВОСТОК"

Год основания: 1999
Руководитель: Спивак Клавдия Васильевна
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

      Расширенный поиск
Новость
21 октября 2002 - 06:40ММЦ "АЛМАТЫ"
16 октября 2002 года в г. Алматы прошла конференция

16 октября 2002 года в г. Алматы прошла конференция на тему «Государственная поддержка отечественных товаропроизводителей агропродовольственного сектора Республики Казахстан в условиях глобализации » организованная «Казахстанским институтом стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан» .
В конференции Генеральный Директор ММЦ «Алматы-Москва» Бияров Мухтархан Нуралдинович. Выступил с докладом на тему « Актуальность маркетинговых исследований и консалтинговых услуг в области агропродовольственного сектора» ,а также довел до участников конференции информацию о системе Межрегиональных Маркетинговых Центров. После конференции он дал интервью Республиканской телекомпании .
Текст доклада
ТЕМА: АКТУАЛЬНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ И КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЕКТОРА
Докладчик – Генеральный директор ММЦ «Алматы-Москва» БИЯРОВ М.Н.
Агропромышленный сектор Казахстана сегодня испытывает потребность в квалифицированных и научнообоснованных бизнес-консультациях, маркетинговых исследованиях.
Маркетинговые исследования необходимы для оценки емкости того или иного рынка, анализа конкурентов, определения потребительских предпочтений, изучения цен на различные виды продукции.
Региональные торгово-промышленные палаты Союза ТПП Республики Казахстан являются той структурой, куда могут обратиться сельхозпродуценты на местах за консалтинговыми и информационно-маркетинговыми услугами.
Созданный при Алматинской торгово-промышленной палате Межрегиональный маркетинговый центр ММЦ «Алматы-Москва» входит в систему, объединяющую около 70 маркетинговых центров России, СНГ и дальнего зарубежья. Межрегиональная сеть информационно-маркетинговых деловых центров оказывает помощь предприятиям и предпринимателям в установлении прямых деловых контактов, выявляет наиболее насущные потребности регионов и поддерживает распределенные базы данных по товарам, услугам и их производителям. Участниками Системы ММЦ только в 2001 году выполнено около 150 маркетинговых работ, из них 35 работ посвящены сельскохозяйственной и пищеперерабатывающей отраслям. Вот, к примеру, тематика некоторых работ: - «Исследование рынка мясо- и мясных продуктов Республики Мордовия и соседних регионов»; - «Сельхозпроизводители Костромской области»; - «Анализ потребительских предпочтений схем взаимодействия производителей и продавцов плодоовощных культур» (г.Москва и прилегающие области) - Рынок кукурузного крахмала РК; - Рынок лимонной кислоты РК.
На основании имеющейся информации и маркетинговых исследований, попробуем спрогнозировать развитие сельхозсектора республики.
По прогнозу Министерства сельского хозяйства США (USDA), в ближайшие годы ситуация на мировом рынке сельскохозяйственной продукции коренным образом изменится по сравнению с концом 90-х годов. Изменения будут происходить постепенно, поскольку высокий уровень накопленных запасов не позволит быстро переломить установившуюся тенденцию. Тем не менее, такие факторы, как темпы роста мирового населения и увеличение ВВП свидетельствуют о том, что в ближайшей перспективе мировой спрос на продовольственные товары будет расти, а это приведет к повышению цен на рынке сельскохозяйственной продукции и к увеличению доходов продуцентов.
При таком благоприятном прогнозе развития импортного спроса на сельскохозяйственные товары на мировом рынке казахстанские фермеры могут не почувствовать этих изменений. Главным экспортным сельхозпродуктом Республики является зерно. В Казахстане по оценке IGC (International Grains Council) получено 11 млн.т пшеницы. На Украине получен аналогичный прошлогоднему рекордный урожай пшеницы, оцениваемый в 21 млн.т, в Узбекистане увеличилось производство пшеницы с 3,4 млн.т в 2001/2002гг. до 5,0 млн.т в 2002/2003гг. В России в прошлом году объем валового производства зерна составил 85,2 млн.тонн.
В этом году на мировом зерновом рынке сложилась исключительно благоприятная ситуация для вышеперечисленных республик, так как в основных странах-производителях качественной пшеницы (США, Канада, Австралия) – неурожай, серьезные проблемы переживает Аргентина. При сложившейся ситуации для казахстанских производителей пшеницы, особенно твердых сортов, появляется возможность закрепиться на рынках Ближнего и Среднего Востока. Казахстанские экспортеры качественной пшеницы твердых сортов могут расширить географию поставки зерна в случае: - внедрения для своей продукции международных стандартов; - совершенствования транспортной инфраструктуры, включая железнодорожные сообщения внутри страны, развитие порта Актау, разработку черноморских портов и выхода через канал Волга-Дон; - выделения экспортерам зерна льготных кредитов (субсидирование процентных ставок); - решения вопроса использования складских свидетельств на зерно в качестве залогового механизма для получения его владельцами банковского кредита.
Казахстан способен успешно конкурировать с ведущими мировыми экспортерами на рынке Ирана. Иран ежегодно закупает порядка 6-7 млн.т пшеницы в Канаде, Австралии и странах ЕС.
Для сельского хозяйства Казахстана стратегически важным направлением также является и животноводство. При целенаправленной поддержке и субсидировании животноводческого комплекса страны производство, переработка и сбыт мяса станет доходным делом для фермеров. Потенциальным и перспективным рынком сбыта мяса и мясопродуктов для Казахстана являются: - Китай, так как быстрая урбанизация и индустриализация страны создают потребность в импорте мяса в крупные промышленные центры и мегаполисы; - Россия, особенно регион Западной Сибири. Согласно прогнозу USDA в России в наибольшей степени должен увеличиться импорт говядины; - страны Ближнего и Среднего Востока, особенно Иран, Пакистан, Афганистан. Наряду с импортом говядины в этих странах растет потребность в импорте баранины.
Для того, чтобы занять устойчивое место на вышеуказанных рынках сбыта, казахстанским фермерам необходимо: - развивать племенное животноводство и улучшать селекционную работу; - соблюдать международные стандарты хранения, переработки и упаковки продукции.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос