 |
    ММЦ "ВЛАДИВОСТОК"
 Год основания: 1999 Руководитель: Спивак Клавдия Васильевна Штатных сотрудников: 7 человек Интервьюерская база: 30 человек
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
21 октября 2002 - 06:40 | ММЦ "АЛМАТЫ" | 16 октября 2002 года в г. Алматы прошла конференция
16 октября 2002 года в г. Алматы прошла конференция на тему «Государственная поддержка отечественных товаропроизводителей агропродовольственного сектора Республики Казахстан в условиях глобализации » организованная «Казахстанским институтом стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан» . В конференции Генеральный Директор ММЦ «Алматы-Москва» Бияров Мухтархан Нуралдинович. Выступил с докладом на тему « Актуальность маркетинговых исследований и консалтинговых услуг в области агропродовольственного сектора» ,а также довел до участников конференции информацию о системе Межрегиональных Маркетинговых Центров. После конференции он дал интервью Республиканской телекомпании . Текст доклада ТЕМА: АКТУАЛЬНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ И КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЕКТОРА Докладчик – Генеральный директор ММЦ «Алматы-Москва» БИЯРОВ М.Н. Агропромышленный сектор Казахстана сегодня испытывает потребность в квалифицированных и научнообоснованных бизнес-консультациях, маркетинговых исследованиях. Маркетинговые исследования необходимы для оценки емкости того или иного рынка, анализа конкурентов, определения потребительских предпочтений, изучения цен на различные виды продукции. Региональные торгово-промышленные палаты Союза ТПП Республики Казахстан являются той структурой, куда могут обратиться сельхозпродуценты на местах за консалтинговыми и информационно-маркетинговыми услугами. Созданный при Алматинской торгово-промышленной палате Межрегиональный маркетинговый центр ММЦ «Алматы-Москва» входит в систему, объединяющую около 70 маркетинговых центров России, СНГ и дальнего зарубежья. Межрегиональная сеть информационно-маркетинговых деловых центров оказывает помощь предприятиям и предпринимателям в установлении прямых деловых контактов, выявляет наиболее насущные потребности регионов и поддерживает распределенные базы данных по товарам, услугам и их производителям. Участниками Системы ММЦ только в 2001 году выполнено около 150 маркетинговых работ, из них 35 работ посвящены сельскохозяйственной и пищеперерабатывающей отраслям. Вот, к примеру, тематика некоторых работ: - «Исследование рынка мясо- и мясных продуктов Республики Мордовия и соседних регионов»; - «Сельхозпроизводители Костромской области»; - «Анализ потребительских предпочтений схем взаимодействия производителей и продавцов плодоовощных культур» (г.Москва и прилегающие области) - Рынок кукурузного крахмала РК; - Рынок лимонной кислоты РК. На основании имеющейся информации и маркетинговых исследований, попробуем спрогнозировать развитие сельхозсектора республики. По прогнозу Министерства сельского хозяйства США (USDA), в ближайшие годы ситуация на мировом рынке сельскохозяйственной продукции коренным образом изменится по сравнению с концом 90-х годов. Изменения будут происходить постепенно, поскольку высокий уровень накопленных запасов не позволит быстро переломить установившуюся тенденцию. Тем не менее, такие факторы, как темпы роста мирового населения и увеличение ВВП свидетельствуют о том, что в ближайшей перспективе мировой спрос на продовольственные товары будет расти, а это приведет к повышению цен на рынке сельскохозяйственной продукции и к увеличению доходов продуцентов. При таком благоприятном прогнозе развития импортного спроса на сельскохозяйственные товары на мировом рынке казахстанские фермеры могут не почувствовать этих изменений. Главным экспортным сельхозпродуктом Республики является зерно. В Казахстане по оценке IGC (International Grains Council) получено 11 млн.т пшеницы. На Украине получен аналогичный прошлогоднему рекордный урожай пшеницы, оцениваемый в 21 млн.т, в Узбекистане увеличилось производство пшеницы с 3,4 млн.т в 2001/2002гг. до 5,0 млн.т в 2002/2003гг. В России в прошлом году объем валового производства зерна составил 85,2 млн.тонн. В этом году на мировом зерновом рынке сложилась исключительно благоприятная ситуация для вышеперечисленных республик, так как в основных странах-производителях качественной пшеницы (США, Канада, Австралия) – неурожай, серьезные проблемы переживает Аргентина. При сложившейся ситуации для казахстанских производителей пшеницы, особенно твердых сортов, появляется возможность закрепиться на рынках Ближнего и Среднего Востока. Казахстанские экспортеры качественной пшеницы твердых сортов могут расширить географию поставки зерна в случае: - внедрения для своей продукции международных стандартов; - совершенствования транспортной инфраструктуры, включая железнодорожные сообщения внутри страны, развитие порта Актау, разработку черноморских портов и выхода через канал Волга-Дон; - выделения экспортерам зерна льготных кредитов (субсидирование процентных ставок); - решения вопроса использования складских свидетельств на зерно в качестве залогового механизма для получения его владельцами банковского кредита. Казахстан способен успешно конкурировать с ведущими мировыми экспортерами на рынке Ирана. Иран ежегодно закупает порядка 6-7 млн.т пшеницы в Канаде, Австралии и странах ЕС. Для сельского хозяйства Казахстана стратегически важным направлением также является и животноводство. При целенаправленной поддержке и субсидировании животноводческого комплекса страны производство, переработка и сбыт мяса станет доходным делом для фермеров. Потенциальным и перспективным рынком сбыта мяса и мясопродуктов для Казахстана являются: - Китай, так как быстрая урбанизация и индустриализация страны создают потребность в импорте мяса в крупные промышленные центры и мегаполисы; - Россия, особенно регион Западной Сибири. Согласно прогнозу USDA в России в наибольшей степени должен увеличиться импорт говядины; - страны Ближнего и Среднего Востока, особенно Иран, Пакистан, Афганистан. Наряду с импортом говядины в этих странах растет потребность в импорте баранины. Для того, чтобы занять устойчивое место на вышеуказанных рынках сбыта, казахстанским фермерам необходимо: - развивать племенное животноводство и улучшать селекционную работу; - соблюдать международные стандарты хранения, переработки и упаковки продукции. |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |