Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

Год основания: 1997 год
Руководитель: Коновалова Елена Борисовна
Интервьюерская база: 10 человек

      Расширенный поиск
Новость
14 ноября 2002 - 17:33МА "СИСТЕМА ММЦ"
Если бы весь малый и средний бизнес исчез

Если бы весь малый и средний бизнес вдруг взял бы и исчез из нашей жизни, это, без преувеличения, привело бы к социальному взрыву. Только в Москве сейчас там занято 2 миллиона человек, работающих на 200 тысяч предприятий. Конечно, в регионах цифра поменьше, но и там малый бизнес - постоянно расширяющийся сектор, буквально втягивающий в себя людей. Как и в Европе, малый и средний бизнес в России является сектором социальной экономики, обеспечивающим занятостью людей, не имеющих возможности стать сверхбогатыми. Именно эти люди - за ясные правила работы и жизни, стабильность и порядок в обществе. Именно они формируют средний класс, являющийся основой политической стабильности в стране.
Правда, до сих пор остается проблема некоторого отторжения частного предпринимательства обществом, особенно, в замкнутых территориальных образованиях с небольшой миграцией населения и меньшими возможностями для его информированности. Особенно характерно это для сел и маленьких городков. Помню, как в 1993 или 1994 г. я повез одного англичанина в район Крылатского (заметьте, это - Москва!), чтобы показать ему кооператив "Стиль", снабжавший художников недорогими красками и кистями. Мы увидели пепелище - кооператив был сожжен. Считаю, что это, прежде всего, вопрос реальной информированности людей. Именно в отсутствие информации люди и оперируют слухами, и получается, что человек "украл", а не заработал.
Беря свое начало из кооперативного движения конца 80-х годов, российский малый и средний бизнес только что отметил свой 15-летний юбилей. Однако, будучи столь юным, он, к сожалению, одновременно староват - в основном его по-прежнему представляют те, кто рискнул открыть свое дело 15 лет назад. А ведь многие из них уже тогда были не очень молоды… Правда, в последнее время идет процесс некоторого омоложения, но и сейчас средний возраст представителей малого и среднего бизнеса - 35-40 лет. И "омолаживаются" , как правило, не собственники предприятий, а управленцы, менеджмент. Вот этот процесс идет достаточно быстро - собственники и руководители предприятий заранее "присматривают" себе толковых ребят-старшекурсников, да и сами молодые специалисты еще до окончания вузов начинают заботиться о своей будущей работе. Еще совсем недавно этого не было.
И кроме того наступает эпоха специалистов. Уже стало ясно, что без знания основ экономики - маркетинга, менеджмента - ничего не получится. Это и стало поворотным пунктом в процессе притока молодых выпускников, особенно из экономических и юридических институтов. С этого времени вновь образуемые частные компании уже создаются молодежью. Стало понятно, что малый бизнес - не временное явление, это - всерьез и надолго.
Однако по сравнению с крупным бизнесом малый - гораздо более уязвим, и даже не столько для криминальных структур, сколько для произвола чиновничества. Было, например, успешное частное предприятие в Магнитогорске, занимавшееся выпуском продукции для оформления шоссейных дорог - ограждений, светящейся разметки и т.д. Для своей победы в конфликте с владельцем предприятия администрация использовала всю мощь государственной машины, включая судебную власть. Только вмешательство Лиги кооператоров и предпринимателей предотвратило свершение вопиющей несправедливости.
Здесь мы подошли к очень важной проблеме - государственной поддержке малого бизнеса. Со всей ответственностью заявляю - никто из представителей малого и среднего бизнеса не хочет государственного финансирования. Нам не нужны халявные деньги! Единственный вид государственной поддержки, который нам необходим и на который мы рассчитываем - это принятие четких, неменяющихся правил игры! Примите мораторий на правила игры! Бизнесмены согласны платить, но количество тех, кому платят не должно постоянно расти!
Отсутствие устоявшихся правил, в частности, института получения долгов, приводит к тому, что иногда бизнесмены вынуждены обращаться к помощи бандитов. У них-то правила предельно четкие: заплатил - получил. Хотя, в отличие от крупного бизнеса, я никогда не слыхал ни об одном случае вывоза капитала за рубеж представителями малого бизнеса. Да и для криминальных структур отнять успешное предприятие, скажем, не у единоличного супербогатого владельца, а у кооператива, построенного на принципе "один человек - один голос" практически невозможно. Но в целом, чем активнее государство защищает своих граждан, тем быстрее уходит криминал и заканчивается период первоначального накопления капитала, когда малый бизнес особенно беззащитен и уязвим как для "наездов" бандитов, так и для государственного рэкета. Последний, кстати, еще опаснее, в силу своей обеспеченности прикрытием законностью.
В противном случае этот негатив будет и впредь отпугивать от малого бизнеса самую интеллектуальную часть молодежи. Тогда мы столкнемся с потерей преемственности, когда дети не захотят продолжать дело своих родителей, и, особенно, в сельском хозяйстве, где уже во всю идет старение фермеров.
Необходимо помогать и тем, кто собирается "запустить" новый бизнес. И мы готовы оказать содействие тем, кто решился преодолеть неверие в свои силы, перестать говорить и начать делать. Главное правило здесь - заниматься своим делом, найти его. Есть, например, один бизнесмен в Краснодарском крае, который начал свое дело, обнаружив, что французские виноградные улитки, так высоко ценимые гурманами, ничем не отличаются от тех, что распространены у нас повсеместно. Заключив договоры с некоторыми ресторанами об их поставках, он начал их разведение. Это, кстати, вообще характерно именно для малого бизнеса - находить решения, которые не под силу неразворотливому крупному.
Сергей Смолянский, Вице-президент Лиги кооператоров и предпринимателей России
По материалам km.ru

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос