Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАНАДА"

Руководитель: Ольга Владимировна Родионова
Штатных сотрудников: 2 человека

      Расширенный поиск
Новость
15 ноября 2002 - 17:43МА "СИСТЕМА ММЦ"
Телемост по вопросам изменения стоимости аренды помещений для малых предприятий

Вчера в рамках передачи «Деловая Москва» телеканала ТВ-Центр состоялся телемост между Технопарком Зеленоград, где присутствовали руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Евгений Егоров, президент Московского центра развития предпринимательства Александр Иоффе, генеральный директор Технопарка Зеленоград Владимир Баскин, и приглашенными в студию «Деловой Москвы» заместителем руководителя Департамента имущества г.Москвы Валерием Еремеечевым, руководителем одной из оценочных организаций и представителем Российской экономической академии им. Плеханова.
Вопросы, рассмотренные в ходе телемоста, касались новой методики начисления арендной платы. Как пояснил ведущий телемоста, Москоимущество вывело новую формулу оценки стоимости аренды помещений, при которой она рассчитывается на основе оценки, проводимой независимым оценщиком. В телесюжете, снятом на одном московском малом предприятии, занимающемся пошивом мужских костюмов, предприниматель в интервью недоумевал, как можно было придумать такую методику, при которой вложив немалые средства в ремонт помещения, коммуникации, т.е. тем самым вложив средства в городскую недвижимость, предприятие получило в результате увеличение арендной платы. В ответ на это В. Еремеечев отметил, что целью нововведения был учет рыночных условий, поскольку применяемая ранее формула уже устарела, в результате начат процесс новой оценки. Это нововведение было принято также потому, что, как считает В. Еремеечев, появилось много организаций, которые берут помещения в аренду, затем сдают в субаренду и паразитируют на этом. В среднем, по данным В. Еремеечева, вновь начисляемая арнедная плата не слишком высокая и для большинства предприятий приемлема.
Однако, по мнению А. Иоффе, прокомментировавшего сложившуюся ситуацию с арендной платой, цены, складывающиеся по новой методике, достаточно резко возросли, хотя и остаются ниже рыночных. Вместе с тем это было достаточно неожиданным и ударило по предпринимателям, которые рассчитывали на прежние ставки арендной платы. Однако, считает А. Иоффе, гораздо более существенен второй вопрос, поднятый в сюжете предпринимателем, - это методика оценки помещения. Действительно, наблюдается парадокс: предприниматель вложил большие деньги в ремонт городской собственности, и в результате вынужден платить за аренду больше, чем тот, кто вложил меньше своих денег в ремонт, проведение коммуникаций и т.д. И это, по словам А. Иоффе, надо обязательно откорректировать.
В ходе телемоста был также показан телесюжет с предпринимателем, который характеризовал работу оценщиков, уже приходивших на его предприятие с целью оценки помещения. Во-первых, у него вызвало большое беспокойство то, что полученная оценщиком информация и сделанные фотоснимки могут пойти как в силовые, так и в криминальные структуры. Во-вторых, по его мнению, оценка произведена неправильно: ему оценили помещение в 17 тыс. руб., а соседнее, по сути, такое же – в 13 тыс. Кроме того, здесь появляется простор для коррупции, и предпринимателю известны случаи, когда его коллегам удавалось занизить стоимость оцененных помещений, заплатив проценты оценщику. Комментируя методику оценки, руководитель одной из оценочных организаций, а их аккредитовано правительством Москвы около 40, заявил, что вложение средств в ремонт, переоборудование помещения – это личное дело предпринимателя, при данной методике вложенные предпринимателем средства не учитываются, и оценщики производят оценку «по факту». На вопрос телезрителей, подавали ли предприниматели в суд на оценщиков, был получен ответ, что такие случаи неизвестны, но конфликтная комиссия для разбора подобных ситуаций создана.
В ходе телемоста ситуацию с арендной платой в Москве осветил Евгений Егоров. По его мнению, говоря о рыночной экономике и, соответственно, формировании арендной платы в рыночных условиях, почему-то имеется в виду только с точки зрения увеличения арендной платы. Рынок, по словам Е. Егорова, должен иметь конкурентную среду, и когда помещений для малых предприятий будет более чем достаточно, тогда и сложится та рыночная цена, которую будут выплачивать предприятия. Кроме того, считает Е. Егоров, «говоря о рынке, нужно иметь в виду, что если какое-то время назад покупатель купил у вас какой-то товар, а через некоторое время приходит к вам оценщик и говорит, что переоценивает этот товар, и он стоит в 2 раза дороже, и все это делается задним числом, - то это уже не рынок». Город уже оценил однажды стоимость конкретного метра сдаваемых в аренду нежилых помещений, и ежегодно с учетом инфляционных процессов повышает эту арендную плату. Поэтому, с точки зрения Е. Егорова, «непонятно, причем здесь новая оценка и каким образом можно все это соединить, также не вполне понятно, каким образом были отобраны эти 40 организаций-оценщиков, какова их квалификация, с учетом того, что завершенность формирования рынка оценки вызывает большие сомнения». Е. Егоров также указал на то, что сегодня есть возможность коррупции при таком подходе к оценке стоимости арендуемых помещений, когда оценщику могут предложить пресловутые проценты в зависимости от снижения стоимости аренды.
ИА "Альянс Медиа"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос