Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КУРСК"

Год основания: 1999
Руководитель: Гребнев Евгений Николаевич
Штатных сотрудников: 8 человек
Интервьюерская база: 60 человек

      Расширенный поиск
Новость
27 декабря 2002 - 08:38ММЦ "АЛМАТЫ"
Качество — гарантия здоровья

Как известно, до осени 2003 года в республике введен мораторий на проверку предприятий малого и среднего бизнеса. Мера эта вынужденная и справедливая. Волна всевозможных проверок, санкционированных и несанкционированных, буквально захлестнула предпринимателей, поставив большинство из них перед выбором: либо продолжать дело, либо прекращать его. Но, прикрыв их как бронированным щитом от мздоимцев и чересчур ретивых чиновников, мораторий, тем не менее, не освободил производителей от ответственности за качество их продукции. К сожалению, многие из них этого так и не поняли.
В нашей области всего десять стабильно действующих колбасных цехов, не считая мелких производителей, работающих от случая к случаю. Не ахти какой роскошный ассортимент они предлагают, но все же выбор есть. Однако среди множества колбас, сосисок и сарделек на рынке я, как и подавляющая часть жамбылцев, ищу изделия, увы, лишь двух-трех производителей. Конечно, до любимых нами «беккеровских» колбас им далековато, но есть можно. Почему такое недоверие? Так не вкусно!
Поговорим о качестве.
Как инженер-технолог мясо-молочной промышленности с большим практическим опытом, заявляю: сегодня никто из производителей не жилует мясо, то есть не отбирает лучшие его кусочки, как этого требует технология, даже для изготовления очень дорогих колбас — салями, сервелата… Но это еще полбеды.
Необдуманная ликвидация ветеринарных служб привела к тому, что сейчас в городе нет ни одного убойного пункта, обеспеченного специальным оборудованием и необходимым штатом ветеринаров. Это означает, что практически никто не отбраковывает до убоя животных, больных туберкулезом, бруцеллезом, другими хворями, и зараженное мясо прямиком идет на рынок и в колбасные цеха. Есть факты, когда на колбасу перерабатывают даже мясо павших животных, хотя прекрасно знают, какими тяжкими последствиями это может обернуться. Но жажда наживы, ощущение безнаказанности, которое дает им запрет на проверки, сильней. А ведь имей город один мощный современный убойный пункт, через который в обязательном порядке проходил бы весь скот, предназначенный для переработки, и можно было бы избежать неприятностей.
— Можно, конечно, стерилизовать мясо больной коровки, — цинично заявляют иные колбасники. — Но раньше за потерю веса при стерилизации государство выплачивало дотации. А сейчас — кто?..
И еще. Ни одно малое или частное предприятие не имеет собственной лаборатории для проверки качества сырья и готовой продукции. Понимаем, дорогое это удовольствие. На приобретение оборудования, средств измерения, реактивов, содержание специалистов нужны немалые деньги. Так никто и не заставляет! Есть другой путь. Приобретай доброкачественное сырье с сертификатами соответствия, сертифицируй готовую продукцию, ведь, производя брак, ты теряешь значительно больше — рынок сбыта.
— Не-ет! — жадничает производитель, пряча хитрую улыбку. — Лучше штрафуйте, тем более что проверять меня вы имеете право только один раз в году…
Точно так же ведут себя и производители некачественных молочных продуктов, способных привести к тяжелейшим отравлениям и заболеваниям. Бесстыдно прячутся за мораторий и мукомольщики, перерабатывая засоренное семенами сорняков, недозрелое, проросшее, больное зерно, и хлебопеки, потчуя нас продуктом, который и хлебом-то назвать трудно, и производители овощей, напичканных нитратами…
Выходит, тупик? Есть выход. Он — в обязательной сертификации всех продуктов питания. Знаю, бизнесмены иного мнения, ведь во многих странах мира это добровольный шаг, на который идут убежденно, стремясь поднять авторитет своей продукции, лишний раз продемонстрировать ее соответствие самым строгим стандартам.
Лично я не против заморского опыта. Приходите за сертификатами добровольно. Взрослейте, господа предприниматели! Но до того момента, когда вы достигнете «совершеннолетия», будьте добры открывать ворота своих цехов и предприятий для контроля за качеством производимой вами продукции столь же регулярно и часто, сколь это необходимо для безопасности здоровья людей.
Амангельды МОМЫШЕВ, директор Жамбылского филиала ОАО «Национальный центр экспертизы и сертификации», заслуженный работник РК, член-корреспондент Инженерной академии РК г. Тараз
www.kazpravda.kz

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос