Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АЛМАТЫ"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Бияров Мухтархан Нуралдинович
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 40 человек

      Расширенный поиск
Новость
27 декабря 2002 - 13:30МА "СИСТЕМА ММЦ"
2002 г.: Профессионалы Интернета научились зарабатывать

Вчера состоялся очередной ежемесячный семинар Регионального Общественного центра Интернет-технологий (РОЦИТ), который, по традиции, прошел в конференц-зале ЦЭМИ РАН и, как обычно в декабре, был посвящен итогам развития различных направлений электронного бизнеса в 2002 году и их перспективам в году наступающем.
Организаторы решили отказаться от пленарной части, и все мероприятие проходило в форме "круглого стола", среди участников которого были: Елена Колмановская, Яндекс , Иван Засурский, Rambler, Андрей Себрант, Lycos, Александр Бурмистров, ИА "Финмаркет", Федор Вирин, Spylog, Михаил Якушев, Институт развития информационного общества, Хачатур Арушанов, ЗАО "МТУ-Интел" и Леонид Новомлинский, ex-eTopS.
Говоря об итогах года, участники КС в основном поддержали мнение Е. Колмановской о том, что "бизнес-модель контент-проектов состоялась". В переводе на "общечеловеческий" это значит, что производители и поставщики информации стали хорошо зарабатывать и, прежде всего, как оказалось, на рекламе. В основном это относится к крупным порталам и завоевашим устойчивую аудиторию специализированным сайтам. По словам г-жи Колмановской, Яндекс, который в августе уходящего года впервые достиг превышения доходов ($170 000 - 200 000/мес.) над расходами (~$150 000/мес.), более 95% своих доходов "делает" на рекламодателях. Остаток приносит продажа технологий и "Яндекс-деньги". Причем даже в "Финмаркете", реализующим иную бизнес-модель, где 80% доходов приносит подписка на информационные ресурсы и лишь 20% - реклама, по словам А. Бурмистрова, доля рекламы в структуре доходов имеет тенденцию к росту. Относительно статей расходов все руководители Интернет-компаний были едины: на 90% и более это - "мозги", т.е. зарплата.
Собеседники согласились с прогнозом, согласно которому в 2003 году, при росте Интернет-аудитории на 20%, объем рынка Интернет-рекламы удвоится.
Конечно же, подведение итогов года не могло не состояться без упоминания ФЦП "Электронная Россия" - ведь ее основные проекты стартовали именно в 2002 г. По мнению Л. Новомлинского, IT-компании, которым удалось выиграть какие-то тендеры, получили уникальный опыт взаимодействия с госсектором (B2G). Но этот опыт им вряд ли пригодится на "корпоративном" поле, т.е. на рынке сделок между предприятиями (B2B). Вхождение в G-сектор (госучреждения) обходится компаниям сравнительно дорого, они вынуждены держать специальные отделы, сотрудники которых умеют работать только с клиентами этого типа. Как резюмировал И. Засурский, вместе с "ЭР" появился новый рынок. Еще более скептическое мнение высказал М. Якушев: "ЭР" свелась к распределению финансовых ресурсов между госчиновниками.
Говоря об опыте, полученом на межкорпоративном рынке, Л. Новомлинский подчеркнул, что здесь заказчик приемлет только решения, "создающие новое качество". Если разработчик предлагает то же самое, что у заказчика уже есть, только "через Интернет", то последнему это не интересно.
Отвечая на вопрос об интернет-услугах и бизнес-моделях, наиболее перспективных в наступающем году, лидеры отрасли предположили, что нас ожидает рост специализированных (отраслевых) порталов, "контекстной" рекламы, интерактивных СМИ, а также сложных корпоративных проектов - порталов и торговых площадок, создаваемых промышленными лидерами. Наиболее инновационный прогноз, как обычно, был дан Андреем Себрантом: он ждет ускоренного развития т.н. 'communitainment', что можно условно перевести как "развлекающее общение". Что ж, не бизнесом единым...
© ММЦ "Москва"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос