Иранские судовладельцы готовы инвестировать капитал в астраханские порты
С развитием транспортного коридора Север-Юг судовладельцы получили возможность быстрее и дешевле доставлять грузы из стран Персидского залива и Юго-Восточной Азии в Европу по Каспию. Но для этого необходимо развивать портовую инфраструктуру, как в Иране, так и в России. Иран с этим вопросом справляется пока лучше, чем Россия. Наша страна только в последние два года обозначила свое присутствие в этом регионе, и потому ее действия, инициированные в большей степени руководством Астраханской области, носят несколько запоздалый характер.
Сегодня руководство области ищет потенциальных инвесторов, которые готовы вкладывать свой капитал в развитие астраханских портов. И находит. Об этом свидетельствует не только недавний тендер на строительство контейнерного терминала в порту Оля, но и недавняя встреча губернатора Анатолия Гужвина с генеральным директором фирмы «Хазар Шиппинг» - (подразделение компании «Иранские судоходные линии») г-ном Моххамедом Камалем. Три судна этой компании водоизмещением по 3200 тонн каждое уже работает на линии Астрахань (Россия)-Энзели (Иран).
В ходе самой встречи обсуждалась возможность работы компании на причалах астраханского ООО «Альфа-порт». Стадия предварительных переговоров с собственником этого порта уже прошла и получено его согласие совместной работы при условии, что «Хазар Шиппинг» инвестирует в техническое перевооружение порта около 5 млн. долларов. Причем, 2 млн. долларов на первой стадии реализации проекта.