Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КИЕВ"

Год основания: 2000 год
Интервьюерская база: 50 человек

      Расширенный поиск
Новость
29 января 2003 - 15:56МА "СИСТЕМА ММЦ"
ЦЭФИР утверждает, что малый бизнес ощутил ослабление административных барьеров в прошлом году

Такой вывод позволяет сделать очередное исследование, выполненное по заказу Всемирного банка Центром экономических и финансовых разработок (ЦЭФИР).
Предыдущие опросы, сделанные ЦЭФИР в конце 2001 г. , показали, что предпринимательский климат, несмотря на усилия правительства, ничуть не улучшился. Через полгода аналогичное исследование дало прямо противоположные результаты. Хватка государства ослабла настолько, что стало возможным показывать обобщенное мнение российского малого бизнеса о предпринимательском климате посторонним, и исследование было представлено в Давосе иностранным инвесторам.
Столь разительные перемены в поведении государства подтверждают далеко не все малые предприниматели. Возможно, тем, кто не почувствовал ослабления государственного вмешательства, просто не повезло. В любом случае их мнение не будет презентованы иностранцам. Оно подходит скорее для анти-Давоса.
Других методов измерения настроений малого бизнеса, кроме социологического, нет. Статистика здесь бессильна - данные о численности малых предприятий говорят о чем угодно, только не о реальном положении дел. Если после регистрации в Госреестре количество предприятий уменьшится на 50% , это вовсе не будет значить, что малый бизнес постигла неожиданная катастрофа.
Не верить же социологическим методам оснований нет. Получается, теперь малых предпринимателей больше заботит не госрегулирование, а другие проблемы. Прежде всего, по утверждению ЦЭФИР, - конкуренция. Есть и налоговая проблема - изменения в применении единого налога на вмененный доход следуют постоянно, своевременно разобраться в них нереально, да воспользоваться этим замечательным налогом могут не более 30% малых фирм. Можно еще добавить отсутствие доступа к финансовым средствам. Недавно банкиры пообещали малому бизнесу снизить кредитные ставки "в обозримом будущем". Пока же малые предприятия берут деньги в основном не у банков. Как выразился Евгений Ясин, "не знаю откуда, может, из бандитской кассы".
Есть проблемы и посерьезнее - те, из-за которых доля малого бизнеса в ВВП России не превышает 10 - 12%. Увы, рентабельность малых предприятий достигается лишь в некоторых видах деятельности, в основном в посреднических и торговых. И здесь бизнесу мешают структурные барьеры, куда более высокие и прочные, чем административные.
ИА "Альянс Медиа" по материалам "Ведомости"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос