Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАЛИНИНГРАД"

Год основания: 2004
Руководитель: Чернявская Елена Михайловна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 90 человек

      Расширенный поиск
Новость
18 февраля 2003 - 18:03МА "СИСТЕМА ММЦ"
Малые и средние риэлтoрские компании могут повысить эффективность бизнеса за счет профессиональных объединений

Сегодня оказанием риэлтерских услуг в Москве занимается не менее 400 агентств недвижимости, которые в совокупности контролируют 60-70% вторичного рынка жилья. По экспертной оценке, ежегодный оборот риэлтерского бизнеса (только вторичный рынок) составляет $200-250 млн рублей.
В целом совокупная доля четырех крупных игроков (это компании "Миэль-недвижимость", "Инком-недвижимость", "БЕСТ-недвижимость" и МИАН) оценивается в 30-35% рынка.
Ежемесячно каждая из этих компаний обслуживает 400-500 клиентов. А если учесть, что единовременно на вторичном рынке Москвы выставляется в среднем от 19 до 22 тыс. квартир, то примерно 7-8 тыс. из них приходится на долю этой четверки.
Рекламные расходы - одна из существенных составляющих риэлтерского бизнеса - в среднем от 5 до 15% оборотных средств. Однако сами риэлтеры считают, что реклама - не очень надежный показатель.
В 2001-2002 гг. большинство крупных компаний чуть ли не ежемесячно открывали новые офисы. Результат таков: у "Инком- недвижимости" сегодня 20 отделений, у "Миэль-недвижимости" - 19, у "Домостроя" - 14, у МИАНа - 12.
При этом руководители "гигантов" признают, что большие фирмы становятся менее поворотливыми. Организация становится более бюрократичной, больше времени уходит на принятие неотложных решений.
Расширять бизнес намерены и многие компании-"середнячки". "Мы нацелены на расширение сети. Хотя бы потому, что в этом бизнесе сложно работать в компактном режиме, - считает замдиректора компании "Кутузовский проспект" А.Александров. - Универсальной компании в "замороженном" виде трудно выживать. Ее будущее предсказать несложно: она либо переродится в специализированную, либо распадется, либо когда-нибудь станет крупной".
Небольшие (малые и средние) компании могли бы повысить эффективность бизнеса и укрепить свои позиции за счет участия в профессиональных объединениях. Но российские риэлтеры отмечают, что если Американская ассоциация риэлтеров в основном оказывает технологическую поддержку бизнесу, то российские объединения пока увлечены общественно-политической работой и очень далеки от практики. Пока им даже не удается создать эффективную мультилистинговую систему.
В целом число динамично развивающихся компаний, нацеленных на расширение сферы деятельности и имеющих шансы на успех, ограничивается несколькими десятками. Поэтому с большой долей уверенности можно предположить, что в ближайшие два-три года количество основных игроков будет стабильным. Очевидно, что постепенно доли крупных компаний будут увеличиваться, количество мелких и средних сокращаться.
Однако некоторые игроки рынка полагают, что до тех пор, пока фирмы держатся на личных амбициях их основателей, слияния и альянсы вряд ли возможны.
ИА "Альянс Медиа" по материалам "Недвижимость"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос