 |
    ММЦ "КАЛИНИНГРАД"
 Год основания: 2004 Руководитель: Чернявская Елена Михайловна Штатных сотрудников: 6 человек Интервьюерская база: 90 человек
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
18 февраля 2003 - 18:03 | МА "СИСТЕМА ММЦ" | Малые и средние риэлтoрские компании могут повысить эффективность бизнеса за счет профессиональных объединений
Сегодня оказанием риэлтерских услуг в Москве занимается не менее 400 агентств недвижимости, которые в совокупности контролируют 60-70% вторичного рынка жилья. По экспертной оценке, ежегодный оборот риэлтерского бизнеса (только вторичный рынок) составляет $200-250 млн рублей. В целом совокупная доля четырех крупных игроков (это компании "Миэль-недвижимость", "Инком-недвижимость", "БЕСТ-недвижимость" и МИАН) оценивается в 30-35% рынка. Ежемесячно каждая из этих компаний обслуживает 400-500 клиентов. А если учесть, что единовременно на вторичном рынке Москвы выставляется в среднем от 19 до 22 тыс. квартир, то примерно 7-8 тыс. из них приходится на долю этой четверки. Рекламные расходы - одна из существенных составляющих риэлтерского бизнеса - в среднем от 5 до 15% оборотных средств. Однако сами риэлтеры считают, что реклама - не очень надежный показатель. В 2001-2002 гг. большинство крупных компаний чуть ли не ежемесячно открывали новые офисы. Результат таков: у "Инком- недвижимости" сегодня 20 отделений, у "Миэль-недвижимости" - 19, у "Домостроя" - 14, у МИАНа - 12. При этом руководители "гигантов" признают, что большие фирмы становятся менее поворотливыми. Организация становится более бюрократичной, больше времени уходит на принятие неотложных решений. Расширять бизнес намерены и многие компании-"середнячки". "Мы нацелены на расширение сети. Хотя бы потому, что в этом бизнесе сложно работать в компактном режиме, - считает замдиректора компании "Кутузовский проспект" А.Александров. - Универсальной компании в "замороженном" виде трудно выживать. Ее будущее предсказать несложно: она либо переродится в специализированную, либо распадется, либо когда-нибудь станет крупной". Небольшие (малые и средние) компании могли бы повысить эффективность бизнеса и укрепить свои позиции за счет участия в профессиональных объединениях. Но российские риэлтеры отмечают, что если Американская ассоциация риэлтеров в основном оказывает технологическую поддержку бизнесу, то российские объединения пока увлечены общественно-политической работой и очень далеки от практики. Пока им даже не удается создать эффективную мультилистинговую систему. В целом число динамично развивающихся компаний, нацеленных на расширение сферы деятельности и имеющих шансы на успех, ограничивается несколькими десятками. Поэтому с большой долей уверенности можно предположить, что в ближайшие два-три года количество основных игроков будет стабильным. Очевидно, что постепенно доли крупных компаний будут увеличиваться, количество мелких и средних сокращаться. Однако некоторые игроки рынка полагают, что до тех пор, пока фирмы держатся на личных амбициях их основателей, слияния и альянсы вряд ли возможны. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Недвижимость" |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |