Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕЛЯБИНСК"

Год основания: 1999 год
Руководитель: Вальчук Виктор Васильевич
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 40 человек

      Расширенный поиск
Новость
31 марта 2003 - 16:31МА "СИСТЕМА ММЦ"
Москва: опыт Воронежа в исследовании малого предпринимательства будет использован в других регионах

Вчера в Москве прошла конференция "Интеграция усилий бизнеса и власти по развитию малого предпринимательства в Центральном федеральном округе". На конференции участником Системы ММЦ, руководителем компании "Реформа" (г. Воронеж) Сергеем Перевозчиковым была проведена презентация проекта исследования малого предпринимательства и вклада его в экономику области по различным отраслям.
Данный проект был разработан компанией «Реформа» по заказу администрации Воронежской области.
По словам С. Перевозчикова, иследование было проведено по следующим направлениям: разработка методики комплексного отраслевого анализа малого бизнеса; количественный анализ: параметры малого бизнеса (вклад малого бизнеса в экономику области, количественные параметры малого бизнеса, отраслевой анализ малого бизнеса); качественный анализ: факторы и инструменты (финансирование, налоги, административные барьеры, инфраструктура поддержки); выработка рекомендаций по направлениям развития малого бизнеса.
Основными участниками проекта стали: Управление развития предпринимательства и потребительского рынка Администрации Воронежской области (координатор проекта В.В. Новиков); Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Воронежской области (М.В. Мамута); Воронежский госуниверситет (научный консультант проф. В.Н.Эйтингон); Компания "Реформа" (руководитель проекта к.э.н. А.М.Слепокуров).
Как сказал С. Перевозчиков, основными источниками исследования стали: балансовая отчетность предприятий базовых отраслей за 2001 год (промышленность, сельское хозяйство, строительство, связь, транспорт, торговля и общественное питание, непроизводственная сфера); 2719 крупных и средних предприятий; 8941 малых предприятий; выборочная перепись индивидуальных предпринимателей (2002 год); выборка 1001 ПБОЮЛ (опрошено 8150).
Руководитель компании "Реформа" сообщил об основных выводах исследования. По его результатам выяснилось, что субъекты малого предпринимательства составляют 94% реально действующих хозяйствующих субъектов; около 40% малых предприятий и около 55% индивидуальных предпринимателей не ведут хозяйственную деятельность; в малом предпринимательстве занято около 297 тыс. человек, или 27% от общего числа занятых в экономике; в малом предпринимательстве задействовано 14,4 млрд руб. основных средств, или 15% от общего количества основных средств экономики области; малое предпринимательство обеспечило в 2001 году 60,5 млрд оборота, или 41% к обороту предприятий базовых отраслей экономики; средний субъект малого предпринимательства имеет - 7,8 работников, годовую выручку 1,5 млн руб., основных средств 0,4 млн руб.
С. Перевозчиков рассказал о том, что в рамках исследования был проведен анализ сравнительной эффективности малого предпринимательства. По результатам этого анализа были сделаны выводы о том, что транспорт необходимо разукрупнять и стимулировать конкуренцию, в непроизводственной сфере также необходимо развивать конкуренцию, сельское хозяйство и связь необходимо поддерживать, а вот промышленность необходимо поддерживать выборочно, в строительстве следует поддерживать малый бизнес, в общественном питании требуется обучение, а оптовую и розничную торговлю следует развивать активнее.
С. Перевозчиков рекомендовал следующие меры по развитию малого предпринимательства - на региональном уровне (Управлению по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Воронежской области):
- определить приоритетные отрасли развития малого предпринимательства;
- разработать отраслевые программы развития малого предпринимательства;
- провести комплексную информационную кампанию по стимулированию создания начинающих бизнесов;
- перейти от создания элементов инфраструктуры к проведению проектов на базе существующих сервисных организаций;
- усилить информационный обмен с МНС;
- начать отраслевой анализ административных процессов;
- вести лоббирование создания залогового фонда.
На федеральном уровне, согласно проведенному исследованию, было рекомендовано: МАП и ФФПМП - провести комплексный отраслевой анализ малого предпринимательства, определить приоритетные отрасли развития малого предпринимательства, стимулировать комплексную информационную кампанию по стимулированию создания начинающих бизнесов («горячая линия», информационные материалы и т.п.); МНС - внести изменения в приказ МНС о внутренней отчетности, внести изменения в программное обеспечение информационной деятельности МНС,а во вводимых налоговых паспортах регионов предусмотреть анализ налоговых поступлений от малого предпринимательства.
ЦБ РФ рекомендовано пересмотреть требования Инструкции ЦБ №62-а от 30.06.1997 в сторону снижения нормативов формирования обязательных резервов для ссуд, выдаваемых субъектам малого предпринимательства.
C. Перевозчиковым были представлены интересные данные, которые подтверждают, что малый бизнес в большинстве отраслей экономики дает более выигрышные показатели против крупной промышленности. В основном это касается таких показателей, как фонд отдачи, выработка на одного работающего, высокий коэффициент использования капиталов. .
Со стороны участников координационного совета по вопросам малого предпринимательства и других участников конференции был проявлен большой интерес к полученным данным проведенного исследования, в проект решения конференции был внесен пункт, который предлагает аминистрациям субъектов федерации, входящих в ЦФО, провести такие же исследования в своих регионах.Их предполагается проводить силами Межрегиональных маркетинговых центров, находящихся в этих регионах, и с использованием методики участника Системы ММЦ - компании «Реформа». Проведенные исследования дадут возможность оценить реальный вклад малого предпринимательства в экономику Центрального федерального округа и также позволит дать некую платформу для выработки решений органов власти, касающихся поддежки малого предпринимательства в ЦФО.
ИА "Альянс Медиа"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос