Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТВЕРЬ"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Гаджиназарова Наталья Викторовна
Штатных сотрудников: 4 человека
Технические ресурсы: Телефонная линия:...
      Расширенный поиск
Новость
4 апреля 2003 - 11:25МА "СИСТЕМА ММЦ"
Поддержка малого бизнеса с помощью микрофинансовых программ является одной из эффективных форм борьбы с бедностью

ROMIR Monitoring закончил проведение исследования по заказу фонда "Фора".
Проект явился первым в России крупным межрегиональным исследованием по вопросу воздействия микрофинансирования на развитие малого бизнеса, на качество жизни предпринимателей и вовлечение малоимущих слоев населения в предпринимательскую деятельность.
Как считают организаторы, исследование показало, что поддержка малого бизнеса с помощью микрофинансовых программ является одной из эффективных форм борьбы с бедностью, так как помогает адаптации населения к рыночным условиям, способствует развитию предпринимательской активности и созданию новых рабочих мест, что особенно актуально в условиях их слабой социальной защищенности и недостаточной поддержки малого бизнеса со стороны государства. Полученные данные показывают, что большинство клиентов Фонда "Фора", составляют самые мелкие предприниматели, главным образом, из сферы розничной торговли 87,7%, которые имеют ограниченные финансовые возможности и берут микрозаймы для укрепления своего бизнеса.
По мнению аналитиков, предприниматели, которые пользуются микрофинансовыми услугами, более уверенно чувствуют себя в экономическом пространстве, имеют больше возможностей противостоять неблагоприятным изменениям в рыночной коньюктуре и более оптимистично, чем предприниматели без опыта получения микрозаймов, смотрят на перспективы развития своего бизнеса (оптимистические оценки дали 64,6% опрошенных клиентов Фонда и 53,9% не клиентов).
Исследование показало, что предприниматели-клиенты высоко оценивают уровень микрофинансовых услуг, предлагаемых Фондом "Фора" (59,3% поставили оценку "отлично", 35,1% - "хорошо"). Однако исследование показало, что тенденции развития малого бизнеса в целом приводят к увеличению на рынке микрофинансирования потребности в более крупных займах. Прослойка предпринимателей, проявляющих интерес к займам в размерах 20-30 тысяч рублей, постепенно сокращается.
Как считают эксперты, процесс вовлечения населения в малый бизнес продолжается (31% респондентов интересуются возможностью открытия своего дела), однако темпы этого вовлечения, по сравнению с ситуацией пятилетней давности, несколько сократились. Главная причина этого - значительно возросший объем необходимого стартового капитала, что связано с общим развитием российской экономики.
Полученные данные свидетельствуют, что существуют большие возможности для расширения круга предпринимателей, пользующихся услугами микрофинансовых организаций. Практика пользования микрозаймами в малом бизнесе находится на начальных стадиях развития. Из опрошенных предпринимателей (не клиентов Фонда) 64,4% проявили интерес к программе микрофинансирования.
Данный проект имеет характер мониторинга. После проведения второй и третьей волны исследования появиться возможность проследить динамику процессов, происходящих в малом бизнесе России, сравнить параметры воздействия микрофинансирования на предпринимательскую среду, выявить тенденции и закономерности в сложном процессе адаптации населения к предпринимательской деятельности.
ИА "Альянс Медиа" по материалам Sostav.Ru

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос