 |
    ММЦ "РЯЗАНЬ"
 Год основания: 2003 год Руководитель: Зимин Алексей Александрович Штатных сотрудников: 8 человек Интервьюерская база: 100 человек
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
14 апреля 2003 - 16:42 | ММЦ "КУРГАН" | Согласована программа развития Курганского автобусного завода на период 2003-2008 годы
В г. Кургане состоялся технический совет ОАО «Курганский автобусный завод», на котором была согласована программа развития предприятия на период 2003-2008 годы. Свои подписи под документом поставили губернатор области Олег Богомолов, генеральный директор ООО «РусАвтобусПром» Сергей Занозин и председатель Курганской областной организации профсоюза работников АСМ Василий Бобров. Такое трехстороннее соглашение стало результатом долгих согласований в областном правительстве. Ранее концерн «РусАвтобусПром», являющийся владельцем контрольного пакета акций ОАО «КАВЗ», подписал специальное соглашение с областными властями. Губернатор Олег Богомолов настоял на проведении техсовета, где была бы принята долгосрочная программа развития завода. На ОАО «КАВЗ» были приглашены представители контролирующих и налоговых служб области. Губернатор, открывая заседание техсовета, отметил: «Государство еще не определилось в своей транспортной политике - до сих пор разрешается эксплуатировать на пассажирских маршрутах предельно изношенную технику». Если бы существовал запрет на эксплуатацию автобусов свыше 5 лет, то «это заставило бы автотранспортные предприятия и частных предпринимателей накапливать оборотные средства на обновления парка». Это, в свою очередь, положительно сказалось бы на развитии отечественного машиностроения. Ну а пока Россия становится местом, куда везут подержанную технику со всего мира, что негативно сказывается на российской автомобильной промышленности. Как отметил в своем выступлении генеральный директор ОАО «КАВЗ» Михаил Тихоненко, в этом году завод получит от собственников более 16 млн. рублей инвестиций. Высоко оценил он и вклад областного правительства в развитие предприятия. По его подсчетам, из 570 «школьных» автобусов более 50% удалось продать «благодаря губернатору». По мнению руководителя КАВЗа падение производства сделало невыгодным содержание мощной инфраструктуры завода, поэтому необходимы серьезные изменения на предприятии. В настоящий момент на автобусном заводе действует современная окрасочная линия. Таких линий в России в настоящее время всего две и данное оборудование постепенно будет загружаться дополнительными объемами продукции. Специалисты предприятия заметили, что рано говорить об утрате интереса к капотным автобусам. «По крайней мере, это 3 метра безопасности, а эти вопросы, особенно для школьных машин, всегда будут приоритетными», - подчеркивали выступающие. В пользу капотных автобусов говорит и тот факт, что от них не собираются отказываться и на Западе. Особую надежду автобусостроителей вызывает возможность государственной поддержки программы «школьный автобус». В таком случае произойдет ускорение модернизации машины старой модели, будет значительно улучшен ее дизайн, технические характеристики и комфортабельность. Но основной упор в программе, подписанной властями, собственниками и профсоюзами, сделан на машину нового класса. Автобус «Аврора» разработки Павловского завода станет в ближайшее время базовой моделью предприятия. Как отметил технический директор КАВЗа Сергей Бельков, это современный автобус длиной до 10 метров и вместимостью до 85-100 человек. Именно такие машины нужны в средних по численности городах Российской Федерации. Генеральный директор концерна «РусАвтобусПром» Сергей Занозин сразу же поставил задачу - начать промышленное производство данного автобуса уже в конце этого года. В программе упомянуто о нескольких типах машин данного класса. По прежнему будет производиться базовая «Аврора», которая имеет меньшее количество мест и стоимость (кстати, в среднем «Аврора» значительно дешевле импортных автобусов такого же класса). Удлиненная база будет иметь вариант для городских и междугородних маршрутов, а также будет выпускаться средний пригородный автобус. Очень важным моментом станет кооперация зауральских промышленных предприятий. Губернатор предложил «на примере КАВЗа создать систему сотрудничества заводов Курганской области». В программе отмечено, что часть агрегатов и оборудования будет производиться в Зауралье. Именно по этой причине были приглашены руководители ОАО «Курганмашзавод», ОАО «ШААЗ», ОАО «Русич-КЗКТ» и ряда других. Подписанное соглашение, по настоянию губернатора Олега Богомолова, было дополнено рядом существенных поправок. В частности, глава области предложил не останавливаться на том количестве автобусов, которое предложили собственники завода, а также обратить особое внимание на внутриобластную кооперацию среди промышленных предприятий. На высвобождающихся площадях губернатор предложил создавать новые производства, привлекая частных предпринимателей. Программа предполагает, что в 2008 году число рабочих мест должно увеличиться до уровня предкризисных 90х годов, а минимальная заработная плата соответствовать прожиточному минимуму по г. Кургану. |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |