Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КИЕВ"

Год основания: 2000 год
Интервьюерская база: 50 человек

      Расширенный поиск
Новость
16 апреля 2003 - 23:33ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: Какое пиво любят в Узбекистане

Среди очень многих узбекистанцев, особенно их мужской половины, хорошее пиво всегда пользуется спросом. Среди зарубежных марок пива немало и российских, хорошо известных всем нам по рекламным роликам на телевидении. Вообще, судя по исследованиям специалистов, отечественные и зарубежные пивные напитки становятся все более популярными во многих странах СНГ. И Узбекистан — не исключение. Конечно, по ценовым соображениям многие потребители все же отдают предпочтение своим производителям. Но так или иначе: продукция российских пивоваров у нас тоже в чести...
Рост популярности российского пива можно объяснить двумя факторами — достаточно высоким качеством напитка и мощной рекламой. Процессы глобализации мировой экономики втягивают в себя все страны, причем наиболее заметен этот процесс именно в пищевом секторе. Но что же такое российская пивная промышленность сегодня? Это прежде всего пример эффективной работы иностранных инвестиций. На сегодняшний день наиболее крупным игроком на российском пивном рынке является компания Baltic Beverages Holding AB (BBH) — 36,3 процента рынка (марки «Балтика», «Ярпиво», «Тульское пиво»). Как известно, по капиталу это полностью иностранное акционерное общество. Второе место — Sun Interbrew («Клинское» и т. д. — 13,5 процента рынка), тоже «иностранцы». Российские — только начиная с третьего места: АО «Очаково ЛТД» (6,8 процента рынка) и ООО «Эдельвейс групп» (марки «Красный восток», «Солодов» — 6,3 процента).
Но и среди «игроков второй лиги» много зарубежных фирм: Efes Beverages Group (Efes, «Старый мельник» — 2 процента рынка), Detroit Brewing («ПИТ», «Доктор Дизель» — 2,5 процента), South African Breweries Ltd. («Золотая бочка», «Старопрамен» — 2,9 процента) и другие. По оценке аналитиков инвестиционной компании United Financial Group (UFG), только 17 — 18 процентов инвестиций на российском пивном рынке имеют отечественное происхождение. С 1997 по 2001 годы ВВН инвестировала в производство 333 миллиона долларов, Sun Interbrew — 277 миллионов, SAB — 120 миллионов, питерская «Вена» получила иностранные вливания на 143 миллиона, Detroit Brewing — 90 миллионов, Bravo — 156 миллионов...
Если брать в сумме, то в экономику России поступило около 1,5 миллиарда иностранных инвестиций. Вклад же собственно российских предпринимателей пока не столь значителен — он оценивается примерно в 300 миллионов долларов. Крупнейшим отечественным инвестором в пивную отрасль на сегодняшний день является ООО «Эдельвейс групп» — в завод «Красный восток» вложено 156 миллионов долларов. На втором месте «Очаково» — 100 миллионов долларов инвестиций (в планах у компании — вложения еще на 150 миллионов долларов). На тверском «Афанасии» в дело инвестировали 18 миллионов долларов. Крупные вложения в пивную промышленность позволили заметно повысить качество и увеличить ассортимент.
Иностранные компании принесли в СНГ, и в частности в РФ, не только деньги — вместе с ними в стране «получили гражданство» и зарубежные марки пива. В импортном исполнении тот же «Старопрамен» доступен далеко не всем — его цена иногда зашкаливает за 30 рублей, а то же пиво калужского розлива гораздо дешевле — в районе 17 — 20 рублей. То же самое можно сказать и про Tuborg, который делают в Петербурге, и еще про массу других сортов пива. Пиво, которое еще несколько лет назад было доступно только очень обеспеченным людям, «пошло в народ». При этом качество товара, несмотря на смену места производства, осталось прежним — «Бавария», произведенная в России, точно такая же, как в США или в Австралии.
Очень показательна ситуация с рекламными бюджетами пивных компаний. По оценкам главы известной российской компании «Видео интернэшнл» Юрия Заполя, пивные компании лидируют на рекламном рынке: их доля составляет 7,3 процента, то есть на продвижение этого напитка в 2002 году будет потрачено около 150 миллионов долларов. Расклад по рекламируемым брэндам такой: на первом месте стоит «Клинское» — по итогам 2001 года это 8,9 процента всего пивного рекламного бюджета. На втором «Толстяк» — 7,2 процента, затем «ПИТ» — 6,9 процента. Много рекламировали «Бочкарев» — 6,7 процента, «Солодов» меньше — 4 процента. Согласно статистике Gallup Marketing Index, пиво наиболее популярно в возрастной категории от 25 до 44 лет. Именно на этот контингент потребителей в основном и рассчитана реклама. При этом пивовары применяют самые нестандартные рекламные ходы. Часть рекламодателей делает ставку на высокие технологии (например, «Солодов» — пиво, сваренное на воде, добытой с большой глубины на территории заповедника, и разлитое по безвоздушному методу; эта рекламная модель рассчитана на экологически ориентированного — читай состоятельного — покупателя). Другие добиваются адресного воздействия рекламы. Классический пример — реклама «Клинского», «точечно» сориентированная на конкретную группу потребителя — «продвинутую молодежь» (потребление данного товара становится атрибутом принадлежности к определенной социологической группе). Третьи делают акцент на анекдотическую запоминаемость брэнда (мультяшные ролики пива «ПИТ»). Впрочем, есть и исключения. Речь идет об украинской «Оболони» — более 25 процентов этого киевского пива идет в Россию и успешно там расходится (зачастую спрос даже превышает предложение), но рекламы этого напитка вы не встретите.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос