Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ИЖЕВСК"

Год основания: 1998
Руководитель: Гвызина Ирина Васильевна
Штатных сотрудников: 3 человека
Интервьюерская база: 10 человека

      Расширенный поиск
Новость
24 апреля 2003 - 16:26МА "СИСТЕМА ММЦ"
Центробанк считает маркетинговые расходы каналом вывоза капитала

Российские компании проявляют ненормальный интерес к зарубежным рынкам. По данным Центробанка, в прошлом году они заказали за границей маркетинговые исследования на $5 млрд. ЦБ считает это каналом вывоза капитала и намерен его прикрыть - в частности, отваживая частных вкладчиков от банков-пособников. Правда, эксперты полагают, что усилия эти лишены смысла.
Вчера председатель ЦБ Сергей Игнатьев заявил, что за 2002 год российские банки перевели за рубеж $5 млрд. под предлогом оплаты маркетинговых услуг. Это почти четверть всего импорта услуг ($22.1 млрд.) , куда помимо маркетинга входят туристические услуги, перевозки и многое другое. Российским рынком наши компании интересуются куда меньше, чем зарубежными. По данным европейской ассоциации маркетинговых исследований, ESOMAR, объем всего здешнего рынка исследований в 2001 году оценивался всего в $53 млн. Причем Игнатьев утверждает, что основная масса платежей прошла через 20 банков, т. е. каждый из них переводил за границу примерно по несколько сотен тысяч долларов каждый рабочий день. Что это за банки, Игнатьев не уточнил. Первый зампред ЦБ Андрей Козлов тоже отказался их назвать. В любом случае ЦБ намерен бороться с самым модным каналом оттока капитала. "Сейчас мы вместе с Минфином готовим предложения, чтобы сделать эти операции невыгодными", - сказал Игнатьев.
Эксперты не представляют, как чиновники могут бороться с маркетинговым бумом. Импорт услуг относится к текущим операциям, которые по шестой статье устава МВФ не должны подвергаться ограничениям, говорит зампред налогового комитета РСПП Станислав Воскресенский. "Можно, конечно, принять закон, по которому каждая подобная операция будет требовать индивидуального разрешения, например, ФСБ, но есть же и другие пути вывоза капитала", - говорит эксперт. По словам партнера "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Ивана Хаменушко, деньги можно переводить в виде роялти за использование товарных знаков, ноу-хау и прочей интеллектуальной собственности.
ИА "Альянс Медиа" по материалам "Финансовые известия"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос