Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТВЕРЬ"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Гаджиназарова Наталья Викторовна
Штатных сотрудников: 4 человека
Технические ресурсы: Телефонная линия:...
      Расширенный поиск
Новость
20 мая 2003 - 17:54МА "СИСТЕМА ММЦ"
Российские бизнесмены осознают важность маркетинга, но не готовы им заниматься

Российская ассоциация маркетинга в течение полугода проводила среди посетителей своего сайта опрос по проблемам внедрения маркетинга на отечественных предприятиях. Цель опроса — выяснить, кто именно на российских предприятиях отвечает за разработку маркетинговой стратегии. Вопрос читателям сайта был сформулирован в следующей форме: "Кто занимается маркетингом на вашем предприятии?" Результаты опроса РАМ свидетельствуют, что уровень осознания преимуществ маркетинга в России пока остается на недостаточном уровне: только четверть опрошенных сообщили, что на их предприятиях действует отдел маркетинга. Еще на 25% предприятий маркетингом занимается совмещенный отдел маркетинга и рекламы. 15% респондентов отмечают, что на их предприятиях маркетингом никто не занимается. 11% респондентов считает, что руководитель предприятия в состоянии самостоятельно решить все вопросы, связанные со сферой маркетинга. Вероятно, подобный оптимизм в условиях современной российской рыночной ситуации преждевременен. Еще на четверти предприятий, по данным опроса, вопросами маркетинга занимается маркетолог/менеджер по маркетингу, то есть всего один человек. Очевидно, что один сотрудник, даже и разделяя свои обязанности со специалистами по рекламе, не в состоянии разрешить весь комплекс проблем, связанный с исследованиями и решениями проблем в сфере маркетинга на предприятии.
Результаты опроса свидетельствуют о недостаточном развитии маркетинга на российских предприятиях. Напомним, что ранее Российская ассоциация маркетинга проводила опрос на тему: "Считаете ли вы, что маркетинговая стратегия, разработанная в соответствии с международными стандартами, может быть принята в качестве нематериального актива при оплате капитала компании?". 66% посетителей сайта ответили на этот вопрос положительно.
Сравнивая результаты двух опросов, приходится констатировать традиционный, видимо, разрыв между теорией и практикой маркетинга в российском бизнесе. С одной стороны, большинство респондентов готовы признать важную роль маркетинговой стратегии в увеличении капитализации компании. С другой — маркетингу готовы уделить достаточное внимание только 25% опрошенных.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос