Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ"

Год основания: 2002
Руководитель: Машкова Елена Владимировна
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 22 человека

      Расширенный поиск
Новость
30 мая 2003 - 11:02ММЦ "КУРГАН"
Круглый стол для малого бизнеса

29 мая 2003 года – в г. Макушино состоялся круглый стол «Проблемы развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях Курганской области и пути их решения».
Это уже 2 круглый стол, проводимый в рамках проекта «Разработка механизмов для привлечения субъектов МП и выполнению госзаказа» и финансируемы Агентством Международного Развития США (Фонд «Евразия»).
Участниками семинара стали представители субъектов МП, администраций 6 районов области: Макушинского, Мокроусовского, Петуховского, Частоозерского, Варгашинского, Лебяжьевского, а также руководство контролирующих структур из г. Кургана, специалисты отдела малого бизнеса Администраций (Правительства) Курганской области, сектора территориального госзаказа Департамента экономического развития и инвестиций, специалисты Некоммерческого партнерства «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса».
Перед началом семинара его участники посетили КФХ «Хлебороб», возглавляемое Александром Фадеевым. Хозяйство функционирует с 1992 года. Основными направлениями деятельности является производство муки 1 и высшего сорта, производство полукопченой колбасы, выращивание свиней. Однако, в последнее время у хозяйства, возникло множество проблем. Это и несвоевременная оплата заказчиками за реализованную продукцию и частичная загрузка производственных мощностей, ввиду отсутствия сбыта (заказа) и, как следствие, долги по налогам.
Тем не менее, руководитель не бросает не столь легкий крестьянский труд, а ищет новые способы для подъема своего производства.
Проанализировав отраслевую структуру малого предпринимательства, объемы производства и налоговые поступления, численность, заработную плату субъектов МП в вышеуказанных районах, следует отметить, что малый бизнес переживает не лучшие времена.
Для субъектов предпринимательства из восточных районов области, как отмечают сами предприниматели, это – отсутствие возможности для получения новых знаний (по бухгалтерскому учету, маркетингу, бизнес-планированию и т.п.), недобросовестная конкуренция, фискальная политика налоговых органов, отсутствие заказов или их несвоевременная оплата.
Отчасти помочь предпринимательству сможет проект «Агентства по поддержке малого и среднего бизнеса». Руководитель агентства, Меньщикова Лариса, в своем выступлении перед участниками совещания отметила, что в ближайшее время в районах области пройдут 2 – 3 дневные тренинги для субъектов малого предпринимательства и все желающие на бесплатной основе смогут получить бухгалтерские, правовые, финансовые, маркетинговые консультации. Специалисты агентства, отдела малого бизнеса и сектора территориального госзаказа проведут индивидуальные консультации по вопросам участия в государственном заказе, правилам составления конкурсной заявки.
Кроме того, ни одна из администраций районов, участников семинара, не имеет реестра предприятия, потенциальных участников госзаказа. Более того, практически у всех отсутствует информация об участии субъектов малого предпринимательства в государственном заказе. В Макушинском районе проводится только 1 конкурс на поставку товаров для муниципальных нужд (он состоится 7 июля 2003г) – закуп угля.
А руководство Варгашинского района вообще считает, что предприниматель «еще не дорос до участия в госзаказе».
Настораживает тот факт, что многие предприниматели не имеют никакой информации о государственных заказах, не знают правил участия в нем, не верят в реальность победы.
Своего рода «ликбез» провела специалист сектора территориального госзаказа Департамента экономического развития и инвестиций Галина Никитина, рассказав об открытых конкурсах, в которых необходимо принимать участие субъектам МП. Ведь на деле, вместо 15 % госзаказов, продекларированных для МП, реально достается только половина. А в конкурсах принимают участие не производители, а более «расторопные» посредники. В своем выступлении она отметила также, что предпринимателям необходимо «делать небольшой нажим» на государственных заказчиков, чтобы 15 % доставалось МБ, как бы отсекать эту часть для себя. Кроме того, малый бизнес может принять участие в субконтрактации: быть исполнителем части заказа у крупных предприятий.
Подводя итоги круглого стола, его участники выработали рекомендации по созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса в Курганской области.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос