 |
    ММЦ "КАЛУГА"
 Год основания: 1997 год Руководитель: Крохина Марина Николаевна Штатных сотрудников: 4 человека Интервьюерская база: 50 человек
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
21 июня 2003 - 07:12 | ММЦ "КУРГАН" | Информация – стратегический ресурс для малых предприятий
В странах с развитой рыночной экономикой главной движущей силой развития является предпринимательство. Без предпринимательской деятельности нет эффективной экономики, нет рынка, нет бизнеса. Как и крупное предпринимательство, малое предпринимательство влияет на всю экономику в целом, и играет в ней значительную роль. Большинство экономистов считают, что одним из непременных условий выхода из экономического кризиса является развитие малого бизнеса (а в некоторых отраслях экономики это единственная возможность). Малый бизнес создает благоприятные условия для более эффективного функционирования крупных фирм и компаний. Процветающий малый бизнес – важная составная часть любой спешно развивающейся рыночной экономики. Развитые страны в настоящее время переживают информационно-компьютерную революцию. Социальный прогресс связан с интенсивным накоплением интеллектуального потенциала – информации. Обеспечение информацией столь же необходимо для различных видов человеческой деятельности, как и обеспечение энергетическими, материальными и кадровыми ресурсами. Более того, информация становится приоритетным ресурсом развития и в сфере производства, и в сфере обращения, обмена. Информационная деятельность и информационная индустрия выступают доминирующими факторами общественного прогресса и становления информационной цивилизации. Проблема информации является общенаучной, а категория информации плодотворно используется при исследовании информационного аспекта природы, общества и познания. Понятие «информация» из обыденного представления как «сведения», характерного первоначально для социально-гуманитарных наук, получило существенное развитие в сфере технических, естественных и социально-экономических наук, вышло за рамки специальных областей знания, в том числе и информатики, превратилось в общенаучную категорию и становится одним из фундаментальных понятий науки, компьютерной индустрии информации, информационной картины мира. Коммерческий мир – сложное явление, которое носит вероятностный, многомерный характер. Как бы ни был велик опыт человеческой деятельности, в частности предпринимательской, какой бы оригинальной ни была индустрия предпринимателя, коммерсанта, сколь бы удачливы они ни были, в любом случае им необходима полная и объективная информация о динамично развивающемся рынке товаров и услуг. Огромная социальная значимость и масштабы предпринимательской деятельности требуют от ее участников серьезной подготовки, умения грамотно вести дело в соответствии с мировыми стандартами. В решении этой проблемы значительная роль отводится деловой прессе, которая призвана удовлетворить потребности в знаниях, познакомит с лучшим опытом, так необходимым в сфере экономики, права, развивающегося российского предпринимательства. Деловая пресса – это издания, ориентированные на деловых людей и служащие руководством в их практической деятельности. Она выступает интеллектуальным стратегическим ресурсом фирм, компаний, целых государств, обеспечивая их социально-экономическую и иную безопасность и влияние в мире. Поэтому в последние годы резко возросло количество наименований периодических изданий по этой тематике. В Курганской областной универсальной научной библиотеке им. А.К.Югова существует патентно-технический отдел, специалисты которого оказывают услуги предпринимательству из областного центра по защите интеллектуальной собственности. Фонд технической литературы насчитывает 134 тыс. экземпляров, более 400 наименований периодических изданий, единственный полный патентный фонд (с 1944 года), в том числе на CD-ROM «патенты России». Более подробную информацию можно получить также в ММЦ "Курган-Москва". |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |