Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТАШКЕНТ"

Год основания: 2000
Руководитель: Ким Виктория Эдуардовна
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 40 человек

      Расширенный поиск
Новость
18 августа 2003 - 15:59МА "СИСТЕМА ММЦ"
Москва: столица раздаст предприятиям почти $300 млн за три года

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал "Комплексную программу промышленной деятельности" в столице на 2004-2006 гг. 29 июля. Это третий документ такого рода. Как пояснил зампред московского правительства, руководитель Департамента экономполитики Юрий Росляк, основная цель программы - поддержка инновационных производств. В 1998-2000 гг. бюджет столицы оказывал предприятиям "прямую финансовую поддержку", в 2001-2003 гг. дотировал выплату процентов по коммерческим кредитам, отмечает Росляк. По его словам, приоритет нынешней программы - помощь компаниям в выходе на фондовый рынок и дотирование процентных выплат.
За три года столичный бюджет потратит на промышленность 9,4188 млрд руб. Самая крупная статья - кредитование "технологического перевооружения и модернизации". "Мы финансируем все проекты, обеспечивающие рост бюджетных поступлений, повышение качества и снижение себестоимости продукции для города", - отмечает первый замруководителя Департамента науки и промполитики Москвы Николай Евтихиев. Город компенсирует компаниям от 1/4 до 3/4 ставки рефинансирования ЦБ по лизинговым и облигационным выплатам, отмечает Евтихиев.
Примерно 60-65% средств, рассказывает Евтихиев, будут выделяться в форме кредитов на 1-3 года. Остальные - "невозвратные" средства, т. е. субсидии, субвенции и вложения в инфраструктуру. Так, 0,5 млрд руб. пойдет на расширение сетей магазинов "Московские товары" и "Товары Отечества", в которых, как обещает Евтихиев, промышленники смогут дешево арендовать торговые площади.
"Большинство программ промполитики за рубежом создаются на местном уровне и влияют на территориальное размещение предприятий", - отмечает начальник управления анализа и разработок ИКСИ Юрий Симачев, участвовавший в разработке концепции промполитики РСПП. Но в московской программе эксперт находит немало сомнительного. Инвестиций в программе немного: деньги распыляются между ГУПами, финансовым оздоровлением "социально значимых организаций", поддержкой предприятий, использующих труд инвалидов, "пополнением оборотных средств для расширения конкурентоспособного производства".
Конкурсного отбора проектов программа не предполагает, а решения о финансировании принимают департаменты мэрии по результатам анализа заявок предприятий, сетует Симачев. Под "научно-технической продукцией, созданной в интересах города" - ее выпуск также является критерием для получения бюджетных денег, - вообще можно понимать что угодно. И в целом "создается впечатление, что программа нужна просто как обоснование для раздачи денег", говорит эксперт.
Потенциальных получателей московских денег программа тоже не вполне удовлетворила. "Крупных проектов город не финансирует, средства распыляются по множеству мелких программ, и вместо стимулирования высоких технологий чиновники помогают промышленности в режиме текущего реагирования", - отмечает советник председателя совета директоров АФК "Система" и замруководителя комитета по промполитике РСПП Владимир Рудашевский. Зеленоградские электронные предприятия, которыми владеет "Система", до сих пор никаких средств в рамках промышленных программ Москвы не получали и от нынешней тоже ничего не ждут, говорит он.
"Москва - едва ли не единственный регион в России, встроенный в постиндустриальную экономику, - отмечает Николай Верховский из Школы культурной политики. - Надо делать ставку на создание инновационных комплексов, а не на поддержку оборонных предприятий - они не смогут вписаться в рынок". Но столичные чиновники с этим подходом не согласны. "Проблемы постиндустриального этапа развития экономики пока не актуальны для Москвы: столица была, есть и будет городом промышленности", -возражает Евтихиев.
ИА "Альянс Медиа" по материалам "Ведомости"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос