Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТАЛЛИНН"

Год основания: 1999 год
Руководитель: Мельников Андрей Алексеевич
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 20 человек

      Расширенный поиск
Новость
3 сентября 2003 - 07:35ММЦ "КУРГАН"
Деньги должны работать, а не лежать в банках

На кредитование предпринимательских проектов не выделено ни рубля.
В рамках рыночной экономики стержнем хозяйственной системы становится предпринимательство, наибольшее развитие должен получить малый бизнес. За годы перестройки в России сложилась целая сеть малых и средних предприятий. В Курганской области их насчитывается около 3 тысяч, то есть на тысячу жителей приходится 3 малых предприятия, а по России – 6.
Значит, есть к чему стремиться. Объем произведенной малыми предприятиями продукции и оказанных услуг увеличился в 2002 году на 16,1 %. Сложилась и в последние два года не меняется отраслевая структура малого бизнеса в области: большая часть малых предприятий действует в сфере торговли и общественного питания (более 36 %), в строительства (11,6 %), промышленности (15,1 %), сельском хозяйстве (13 %). По России пропорции почти такие же.
Большинство малых предприятий находится в частной собственности. Доля продукции малых предприятий в общем объеме валового внутреннего продукта в 2002 г. составила 8 %. Доля налоговых поступлений от малых предприятий в бюджеты всех уровней составляет более 10 %.
На малых предприятиях занято более 25 тысяч человек. Это 8,1 % от общего числа работающих в области. Капитальные вложения малых предприятий в экономику области составили 2 % от общей суммы капитальных вложений по области.
Развитие сферы малого и среднего предпринимательства требует государственной поддержки. С целью формирования благоприятного климата для малого и среднего бизнеса в области была разработана и реализуется целевая «Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Курганской области на 2002-2003 годы», которая была принята областной Думой в 2001 году. Как эта программа выполняется? По каким направлениям оказывается государственная поддержка малому бизнесу?
Скажу сразу, если по разделу нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства администрацией области и областной Думой сделано довольно много (принят целый ряд нужных документов, изменений и дополнений к постановлениям и распоряжениям), то с имущественной поддержкой дело обстоит хуже.
На финансирование этой программы предусмотрено областным бюджетом полтора миллиона рублей. На развитие рыночной инфраструктуры в первом полугодии 2003 года потрачено 260 тысяч рублей, а в 2002 году – 500 тысяч рублей. На кредитование предпринимательских проектов на конкурсной основе не выделено ни рубля. Предполагалось потратить 1 млн. рублей. Это, собственно, тоже очень мало, но не сделано даже такой малости.
Основным направлением активизации развития малого бизнеса, конечно, является финансовая поддержка. Она осуществляется, вернее, должна осуществляться посредством совершенствования кредитно-финансовых механизмов. Бюджетное кредитование малых предприятий в 2002 и первом полугодии 2003 года не осуществлялось. В основном с предпринимателями работают коммерческие банки. Но Центробанк удерживает ставку рефинансирования на уровне, который превышает рентабельность большинства малых предприятий. Поэтому кредиты брать им невыгодно.
В результате кредит потерял роль серьезного стимула для роста производства. Хотя во многих странах использование доступных предпринимателям кредитов всегда давало и дает мощный толчок развитию экономики государства в целом.
Из всех коммерческих банков у нас в области наиболее активно работает с предпринимателями только Кетовский коммерческий банк. В первом полугодии им предоставлено кредитов 54 предпринимателям на сумму 67762,6 тыс. рублей. Процент возврата высок – более 92 %.
Большой помощью для предпринимателей является госзаказ. В 2002 г. малые предприятия принимали участие в производстве продукции, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд. Госзаказы размещались на конкурсной основе. В 2002 году в конкурсах выиграли 30 субъектов малого предпринимательства, а в первом полугодии 2003-го – 25. В качестве имущественной поддержки предпринимателям было передано в аренду свыше 81 тыс. кв. метров площадей. Продолжается практика перевода жилых помещений на первых этажах в нежилые. там открываются предприятия торговли и общественного питания.
Повышению эффективности инфраструктуры малого бизнеса способствовало создание в области Межрегионального маркетингового центра «Курган-Москва». Центр оказывает услуги предпринимателям в создании доступной системы деловой информации, в продвижении товаров на рынки сбыта, развитии межрегиональных связей, привлечении инвестиционного капитала. За полтора года услугами центра воспользовались более 1000 предпринимателей.
В сентябре 2002 года создан Фонд государственной поддержки малого предпринимательства в Курганской области. Работает Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса.
Более четырех лет существует областной совет по развитию малого предпринимательства при администрации области, в первом полугодии 2003-го совет возглавил губернатор области О.А. Богомолов. Разрабатывается целевая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Курганской области на 2004-2005 годы. Проводятся семинары, «круглые столы».
Наши предприниматели принимают участие в работе Всероссийских конференций, в заседаниях консультативного совета по развитию малого и среднего бизнеса при полномочном представителе Президента в УрФО, координационного комитета Уральского региона по малому предпринимательству. Активное участие зауральские предприниматели принимают в самых различных выставках. Расширяются рамки межрегионального и международного сотрудничества предпринимателей.
В общем, малый и средний бизнес в Курганской области хотя и с большим трудом, но становится на ноги. Формы работы с субъектами малого предпринимательства местной исполнительной и законодательной власти все более разнообразятся. Что помогает эффективнее формировать благоприятный климат для развития малого бизнеса на зауральской земле. Все мы четко осознаем, что роль малого предпринимательства в рыночной экономике велика. И перед малым бизнесом стоят довольно большие задачи в развитии экономики области.
Николай Пономарев, начальник отдела малого бизнеса управления внешнеэкономической деятельности и потребительского рынка Администрации (Правительства) Курганской области

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос