Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕХИЯ"

Год основания: 2000 год
Руководитель: Щербинин Леонид Николаевич
Интервьюерская база: Профессиональные чешские...

      Расширенный поиск
Новость
13 октября 2003 - 15:11ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
Узбекистан: Об итогах работы Республиканского координационного совета по стимулированию развития малого и частного предпринимательства в первом полугодии 2003 года

Республиканский координационный совет по стимулированию развития малого и частного предпринимательства в первом полугодии 2003г. проводил работу в свете поставленных Правительством задач в соответствии с утвержденным планом работы.
Во исполнение постановления Кабинета Министров “Об активизации деятельности Республиканского координационного совета по стимулированию развития малого и частного предпринимательства” №57 от 17.02.2000г. проводилась системная работа по четырем основным направлениям:  совершенствование законодательства, защита прав и интересов предпринимателей;  финансовая поддержка и кредитование малого и среднего бизнеса;  формирование рынка сырья и материалов;  информационное обеспечение и подготовка кадров.
За истекший период на заседаниях совета рассмотрены более 10 вопросов по исполнению Указов и постановлений Правительства, направленных на стимулирование развития малого и среднего бизнеса, отчеты руководителей рабочих групп совета, министерств и ведомств.
Республиканским координационным советом в 2003 году реализуются: 1. “Программа развития малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства в Республике Узбекистан на 2002-2003 годы”.
2. План действий по реализации основных задач Республиканского координационного совета по стимулированию развития малого и частного предпринимательства, вытекающих из доклада Президента Республики Узбекистан на IX сессии Олий Мажлиса «Основные направления дальнейшего углубления демократических преобразований и формирования основ гражданского общества в Узбекистане» 29 августа 2002 г.
3. План действий по проведению социологического опроса оценки предпринимателей работы, проводимой хокимами городов и районов, руководителями территориальных органов управления по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса.
4. Положение о проведении республиканского конкурса на звание "Область, обеспечившая лучший правовой и инвестиционный климат для частного и малого бизнеса, свободного предпринимательства".
I. Совершенствование законодательства, защита прав и интересов предпринимателей В республике в целом создана и совершенствуется законодательная база по государственному регулированию и развитию малого и среднего бизнеса (МСБ).
1. Введен и действует новый упрощенный порядок государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства по принципу “в одно окно”.
2. Либерализована внешнеэкономическая деятельность субъектов МСБ. Они освобождены от обязательной продажи части валютной выручки, поступающей от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства, им разрешено осуществлять экспорт за наличную иностранную валюту.
3. Введены новые формы финансовой поддержки начинающих субъектов МСБ, которые на льготных условиях могут получить кредит в коммерческом банке для формирования стартового капитала.
4. Созданы условия для развития системы небанковских финансовых институтов. Олий Мажлисом принят Закон “О кредитных союзах”.
5. Внедрена система отчетных и прогнозных показателей, характеризующих уровень развития субъектов МСБ и их доли в развитии экономики регионов.
В истекшем году сократилось число проверок деятельности хозяйствующих субъектов. “Книгами регистрации проверок” обеспечено около 200 тысяч предпринимателей.
В январе-июне т.г. районные и городские Центры информационно-консультационной поддержки предпринимателей при Палатах ТПУ оказали различные виды услуг 88,9 тысячам предпринимателям на 141 млн. сум, в сравнении с прошлым годом объем услуг возрос на 27,5%.
Создание необходимой инфраструктуры и условий для деятельности МСБ позволило на местах активизировать развитие предпринимательства. Так, в первом полугодии т.г. создано 27,7 тыс. предприятий МСБ, из зарегистрированных на 1 июля 2003 года 256,5 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса – 227,8 тыс. (88,8%) являются действующими, рост по сравнению с началом текущего года – 5,6%. В структуре субъектов МСБ удельный вес предприятий производственной сферы увеличился с 63,6% на 1.07.2002г. до 69,1% на 1.07.2003 года, соответственно возросла доля малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте: с 32,7% в I полугодии 2002г. до 33,2% в I полугодии 2003г.
За счет развития предпринимательства создано 211,2 тыс. новых рабочих мест, что в 1,3 раза выше показателей, предусмотренных Программой. В январе-июне т.г. в учебных центрах прошли обучение 21061 человека, прогноз выполнен на 110,1%, в том числе обучено 17,1 тысяч предпринимателей.
В 23 бизнес-инкубаторах функционируют 372 малых предприятия, задействовано 3768 рабочих мест. Субъектами бизнес-инкубаторов произведено продукции на сумму более 1410 млн.сум, принято для прохождения инкубационного периода 107 начинающих субъекта МСБ, выпущено – 101, которые практически готовы к самостоятельной работе.
II. Финансовая поддержка субъектов МСБ В отчетном периоде проводилась целенаправленная работа по улучшению доступа субъектов МСБ к финансовым ресурсам. Увеличился объем стартового капитала, выделяемого для начинающих предпринимателей и кредитов за счет фондов льготного кредитования коммерческих банков. На развитие малого и среднего бизнеса банками и внебюджетными фондами направлено около 104,6 млрд.сум, что на 11% выше суммы, направленной на эти цели в I полугодии 2002 г. (93,8 млрд.сум). За счет собственных средств коммерческих банков профинансировано инвестиционных проектов субъектов МСБ на 96,1 млрд. сум, прогноз выполнен на 110,3%, рост к I полугодию 2002 г. на 9,7 % (87,6 млрд. сум).
В 1,4 раза больше, чем в I полугодии 2002 г. направлено коммерческим банкам кредитных ресурсов внебюджетными фондами. Прогнозные показатели 6 месяцев т.г. выполнены Бизнес-фондом на 162,6% (3 млрд.сум), Фондом содействия занятости Минтруда – 138,6 % (5,38 млрд. сум), Фондом поддержки ДФХ – 109,7% (178,8 млн.сум).
Бизнес-фондом предоставлено субъектам малого и среднего бизнеса оборудование на условиях лизинга на сумму 236,5 млн.сум, что в 2 раза больше, чем за соответствующий период 2002г. На вхождение в уставные фонды субъектов МСБ направлено 341,5 млн.сум (в 4,3 раза больше, чем в 1 полугодии 2002г.) В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 10.09.2001г. №366 Бизнес-фондом на формирование стартового капитала субъектов МСБ направлено 1,53 млрд. сум, что превысило прогноз на 2%. Фондом поддержки дехканских и фермерских хозяйств на формирование стартового капитала сельских предпринимателей в I полугодии т.г. выделено 35,5 млн. сум.
Используя возможности, предоставленные законом «О кредитных союзах» с участием территориальных Палат ТПП в регионах проводится работа по созданию кредитных союзов. На сегодняшний день в регионах республики создано 11 кредитных союзов. Успешно функционирует союз «Хазина» в Самаркандской области, в члены которого входят 210 предпринимателей, а также «Бухоро тадбиркори» в Бухарской области, с участием 508 предпринимателей.
Для развития малого и среднего бизнеса открыты и осваиваются иностранные кредитные линии на сумму 483,3 млн.долларов США, большая часть которых предоставлена ЕБРР (220 млн.) В марте-мае в стране проводился конкурс бизнес-проектов среди предпринимателей, итоги которого подведены в преддверии ХII ежегодного заседания Совета управляющих ЕБРР. Победителем конкурса стала компания «Нонаш», второе место жюри присудило фирме «Пекин-Чирчик» и третье – компании «УзбекКсерокс». Призеры получили ценные призы и все 18 финалистов – ссуды в рамках кредитной линии ЕБРР.
III. Доступ субъектов МСБ к материально-техническим ресурсам В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности» и решениями Правительства осуществляется работа по реформированию и развитию оптовой и биржевой торговли, в том числе по облегчению доступа субъектов МСБ к материально-техническим ресурсам.
Внедряется рыночный механизм доступа предпринимателей к материально-техническим ресурсам; с целью организации аукционных торгов на 2003 год специально для них выделяется металлопродукция, хлопковый шрот и шелуха, сжиженный газ. На специализированных аукционных торгах предпринимателям было реализовано 15,9 тыс.тонн шрота хлопкового, 23 тыс.тонн шелухи хлопковых семян, 13,7 тыс.тонн сжиженного газа, 0,6 тыс.тонн металлопродукции. Навоийским филиалом УзРТСБ проведены первые аукционы по реализации каракульских смушек производимых дехканскими и фермерскими хозяйствами.
Объем реализации на биржевых и ярмарочных торгах материально-технических ресурсов субъектам МСБ в I полугодии т.г. составил 83,9 млрд. сум. Реализовано продукции, произведенной предпринимателями на сумму 55,2 млрд. сум. В том числе на торгах УзРТСБ предпринимателями было приобретено материально-сырьевых ресурсов на сумму 58,9 млрд. сум (рост – 101,6%), реализовано продукции субъектов МСБ на 30,5 млрд. сум (рост-130,3%). Аналогичные показатели Агропромбиржи составили, соответственно, 14,8 и 14,6 млрд. сум, АК «Узулгуржисавдо» - 1,5 и 1,6 млрд. сум, ОАО «Узкургазмасавдо» - 5 и 5,3 млрд.сум.
Информационное обеспечение предпринимателей о конъюнктуре внутренних и внешних рынков, о проводимых выставках, ярмарках, тендерах и другой бизнес-информацией организовано путем выпуска специальных бюллетеней, публикаций в СМИ (еженедельно в газетах «Частная собственность», «Мулкдор» и региональных специальных газетах), а также через многофункциональную информационную систему Палаты ТПУ «MAROQAND», в которой собрана информация о 259 тысячах хозяйствующих субъектах и 3,5 тысячах наименований товаров и услуг. Портал МИЦ «MAROQAND» посетили более 1500 иностранных компаний из 40 стран. Для субъектов МСБ, желающих сотрудничать с биржами, предоставляется возможность безвозмездного выставления в системе «Интернет» производимой ими продукции.
IV. Подготовка и переподготовка кадров для МСБ и рыночной инфраструктуры Проводится работа по реализации программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для МСБ на 2002-2003 гг.
В январе-июне т.г. в учебных центрах прошли обучение 21061 человека, прогноз выполнен на 110,1%, в том числе обучено 17,1 тысяч предпринимателей.
В Центрах информационно-консультационной поддержки предпринимателей при Палатах ТПУ обучено 12139 человек, прогноз выполнен на 123,6%, темп роста составил 112,5%.
В информационно-консалтинговых центрах Бизнес-фонда прошли обучение 1494 действующих и начинающих предпринимателей, что составляет 95,8 % прогноза.
Бизнес - инкубаторами обучено 3617 человек, что на 22,8% больше задания на I полугодие текущего года. В числе изучаемых вопросов – основы рыночной экономики, компьютерная и правовая грамотность, иностранные языки, основы ведения фермерского хозяйства, бухгалтерский учет, профессиональные навыки.
В Республиканской школе бизнеса и 11 ее региональных филиалах состоялся выпуск 898, студентов обучившихся по 10 специальностям (по 2-х летней программе). На краткосрочных курсах бухгалтерского учета, управления бизнесом, компьютерной грамотности, маркетинга, менеджмента и др. прошли обучение 346 человек.
Центром развития рыночных навыков на курсах и семинарах обучено 960 человек (102,5% от прогноза). Открыты представительства Центра в Наманганской, Джизакской областях и Республике Каракалпакстан.
V. Мониторинг хода развития малого и среднего бизнеса в регионах Республиканским координационным советом продолжена практика заслушивания отчетов хокимов городов и районов, а также проведение критического анализа их деятельности по созданию необходимых условий для развития МСБ.
С целью изучения вопросов создания условий для развития МСБ в течение первого полугодия 2003г. организованы выезды в города и районы республики специальных рабочих групп из числа членов совета, специалистов министерств и организаций рыночной инфраструктуры.

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос