 |
    ММЦ "ПЕРМЬ"
 Год основания: 2003 Руководитель: Ощепкова Евгения Георгиевна Интервьюерская база: 64 человека
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
23 октября 2003 - 07:33 | ММЦ "КУРГАН" | Тренинги для руководителей и специалистов малых предприятий способствуют повышению конкурентоспособности производимой ими продукции
В течение трех дней, с 15 по 17 октября 2003 года, специалисты Некоммерческого партнерства «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса» провели 2 тренинга для специалистов и руководителей малых предприятий, предпринимателей. Кроме того, среди участников тренингов были лица, в настоящее время не являющиеся предпринимателями, но уже поставившие для себя цель ими стать в ближайшее время. Именно поэтому они решили воспользоваться прекрасной возможностью – получить новые знания по вопросам бизнеса, тем более, что они были бесплатны. В настоящее время бесплатно получить новые знания специалистам практически невозможно, пожалуй, исключением является только Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Количество участников тренинга было ограничено 10 участниками в каждом. Это позволило тренерам добиться свободного поведения участников, лучшего и более углубленного контакта, что несомненно способствовало положительному воздействию на объем и глубину получаемой в ходе учебы информации. Тема тренингов - «Подготовка конкурсных заявок. Оптимизация затрат в целях повышения конкурентоспособности цен на товары (работы, услуги) в сфере госзаказа». Были рассмотрены 4 модуля: 1. Законодательство в области государственных закупок. 2. Практические навыки подготовки конкурсных заявок. 3. Организационная структура управления снабжением и запасами на предприятии. 4. Анализ финансовых возможностей предприятий. Если подводить итоги первых тренингов, то можно сделать следующие выводы. Во-первых, практически для всех участников стало откровением, что существует уникальный способ доказать, что малые предприятия, наряду с крупными могут вносить достойный вклад в российскую экономику, являться поставщиками производимых ими товаров (работ или услуг). Правда об этом способе знают единицы. И, пожалуй, самое главное, малые предприятия не обладают информацией. Участие в конкурсах не позволяет предприятиям «расслабиться», нужно постоянно доказывать, что твой бизнес состоялся и он нисколько не хуже других. Особенно актуально это становится сейчас, т.к. Россия готовится ко вступлению в ВТО и не «за горами» международная сертификация для малых предприятий (стандарт ISO 9001:2000). А участие в поставке для государственных нужд – это своего рода первый экзамен. Не секрет, что в настоящее время заказчикам легче и проще отдать госзаказ своим, «проверенным предприятиям». Именно поэтому, мы включили в курс тренинга вопрос – как грамотно подготовить конкурсную заявку. Новый поставщик для заказчика – это как «кот в мешке» и от того, что поставщик сообщит о себе, насколько более полную информацию предоставит (отзывы, рекомендации, иллюстрированные образцы и т.п.), все это будет принято во внимание заказчиком при оценке всех потенциальных поставщиков и в случае отказа, может быть оспорено в суде. Для того, чтобы заявка поставщика была конкурентоспособна, тренеры сконцентрировали внимание участников на вопросах формирования цены. В частности, рассмотрели влияние постоянных и переменных издержек, понятие «порога рентабельности» и другие. Каждый участник тренинга смог оценить финансовое состояние анализируемого предприятия: 4 типа финансовой устойчивости, возможное банкротство, деловую активность, рентабельность продукции и собственного капитала, период окупаемости и другие. Тренинги были возможны благодаря финансовой поддержке Фонда «Евразия». Тренеры и участники благодарны Агентству Международного Развития США за помощь, оказанную малым предприятиям в поддержке их бизнеса. |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |