Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СМОЛЕНСК"

Год основания: 2004 год
Руководитель: Баринов Дмитрий Николаевич
Интервьюерская база: 30 человек

      Расширенный поиск
Новость
26 декабря 2003 - 22:19ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: Налоги: ставки меньше, бремя больше

На работающие в Узбекистане совместные предприятия, а их в настоящее время действует свыше 1800, ложится более тяжелая налоговая нагрузка. Эта информация прозвучала на одной из пресс-конференций в Госналоговом комитете. Доля СП в общем количестве действующих в стране предприятий составляет порядка 1 процента.
Общая же сумма отчисляемых налогов - около 9 процентов. Несмотря на то, что продукции они производят больше, а налогов платят меньше, так как большинство входят в инвестиционную программу, предоставляющую льготы.
Наиболее льготная категория налогоплательщиков в Узбекистане - сельхозпроизводители, уплачивающие единый земельный налог.
На сегодняшний день из общего числа зарегистрированных предприятий (280 тысяч) на долю предприятий сельского хозяйства приходится 43,8 процента. В объеме валовой продукции доля предприятий сельского хозяйства составляет 30,6 процента, то есть почти одну треть. Но при этом налоги, уплачиваемые этой категорией предприятий, составляют всего лишь 2,2 процента.
Довольно низок уровень налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса. Сегодня на долю малых и средних предприятий приходится 92,8 процента от общего числа зарегистрированных предприятий, из них средние составляют 3,1 процента.
Удельный вес малого и частного предпринимательства в валовом внутреннем продукте достиг 34,1 процента.
Малые предприятия в общей массе производят расчеты с бюджетом по упрощенной системе, которая предусматривает уплату одного единого налога взамен уплаты общегосударственных налогов. В среднем по упрощенной системе налоговая нагрузка составляет 10,5 процента (при 22,5 процента на остальных субъектов хозяйствования).
Августовским указом Президента страны среднегодовая численность работников, относящихся к категории малых, увеличена в промышленности от 40 до 100 работников, в строительстве и переработке сельхозпродукции - с 20 до 50, в других отраслях - с 10 до 25. Это дает возможность большинству средних предприятий перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой уровень налогового изъятия вдвое ниже, чем при общеустановленной системе налогообложения.
Хотя сами предприниматели, опрошенные экспертами Международной финансовой корпорации в рамках проекта по исследованию сектора МСБ в Узбекистане, придерживаются иного мнения. В первой тройке факторов, оказывающих наиболее негативное влияние на их бизнес, они указывают высокие налоговые ставки, большое количество налогов и нестабильность налогового законодательства. Под высокими налоговыми ставками подразумевается база налогообложения, включающая большие отчисления, в различного рода социальные фонды. Эти отчисления, хоть и не относятся к налогам, носят обязательный характер. К так называемым скрытым налогам относится выплата предпринимателями сумм на работы по благоустройству городов, в благотворительные фонды и на проведение различного рода праздников. Суммы таких отчислений устанавливаются чиновниками местной администрации.
Не освобождает от уплаты обязательных отчислений в различного рода внебюджетные фонды (пенсионный, дорожный и т.д.) упрощенная система налогообложения. Уплата этих сумм приравнена к уплате налогов и налоговые органы контролируют их полноту и своевременность.
Государственным бюджетом 2004 года предусмотрено снижение ставок налогов на доходы предприятий с 20 до 18 процентов, предельной ставки на доходы граждан с 32 до 30 процентов. Предусмотрено введение единого социального налога в размере 33 процентов от фонда оплаты труда взамен действующей системы уплаты взносов на социальное страхование с совокупной ставкой 37,2 процента.
В будущем году, в частности, предполагается увеличить до 3,5 процента против 3-х ставку налога на имущество юридических лиц и проиндексировать в 1,5 раза ставки земельного налога и налога за пользование водными ресурсами. А также увеличить ставки налога на бензин, дизельное топливо и газ до 40 сумов за литр (килограмм) против 30 сумов существующих.
В 2004 году доходная часть бюджета должна составить 2,621 триллиона сумов, расходная - 2,740 триллиона.
("Замон.Инфо")

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос