Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВЛАДИВОСТОК"

Год основания: 1999
Руководитель: Спивак Клавдия Васильевна
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

      Расширенный поиск
Новость
26 декабря 2003 - 22:23ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: Лизинг в республике

Начиная с 2002 года в Узбекистане существенно оживился рынок лизинговых услуг. Это связано с поддержкой правительством лизингового рынка. Прошлогодним августовским указом Президента страны в 2002 году лизинговые операции освобождены от налоговых барьеров. Этим обстоятельством главным образом и вызван всплеск активности.
Лизинг в Узбекистане является нелицензируемым видом деятельности, и такие операции осуществляют не только специализированные компании и коммерческие банки, но и некоторые компании, работающие в сфере телекоммуникаций и связи. Но основным поставщиком лизинговых услуг по-прежнему остаются специализированные компании. Сегодня в республике действует шесть лизинговых компаний с совокупным капиталом, эквивалентным 37,65 миллиона долларов США. Их количество остается неизменным с 1999 года - времени создания “Узсельхозмашлизинга”, специализирующегося на лизинге сельхозтехники местного производства. Эта компания, располагая 13 филиалами в регионах страны, является по масштабам деятельности своеобразным лидером. За время создания, ею реализовано 4420 проектов на сумму эквивалентную 152,9 миллиона долларов США.
Первенцем же рынка является “Узбеклизинг интернешнл АО”, созданная с участием Национального банка внешнеэкономической деятельности, малайзийского Мейбанк, ЕБРР и МФК с уставным фондом 6 миллионов долларов с 1995 году. В 2002 году она значительно увеличила свои операции, доведя общее количество проектов до 40 на сумму 9,4 миллиона долларов США.
Следующий, 1996 год ознаменовался рождением сразу двух лизинговых структур. Иностранное предприятие “Азиатско-европейская трастовая компания” (АЕТК) с уставным капиталом 50 тысяч имеет в своем активе 10 проектов на сумму 3,6 миллиона долларов. В прошлом году АЕТК не осуществляла новых операций, сосредоточив свою деятельность на обслуживании реализованных ранее проектов. К тому же году относится создание универсальной лизинговой компании “Барака” - детища Ассоциации банков Узбекистана, инжиниринговой компании “Узинвестпроект” и банка “Ипак йули” с капиталом, эквивалентном 0,6 миллиона долларов США. Специализируясь на внутреннем лизинге в узбекских сумах, она уже реализовала 97 проектов на 9,1 миллиона долларов в эквиваленте.
И еще две лизинговые компании - ”УзКейсагролизинг” (лизинг сельхозтехники производства “Кейс”) с уставным капиталом 5 миллионов долларов и АЛК “Узавиализинг” (лизинг авиатехники производства ГАО ТАПОиЧ) с капиталом 24,5 миллиона долларов были созданы в 1997 году. И если первой до нынешнего времени реализовано 37 проектов на сумму 7,2 миллиона долларов, то “Узавиализинг”, несмотря на внушительный объем уставного капитала, реализовала за шесть лет всего 1 проект в объеме 15 миллионов долларов.
Львиная доля лизинговых операций приходится на лизинг сельхозтехники - 95,1 процента, и большая их часть падает на АЛК “Узсельхозмашлизинг”. Растет доля лизинга пассажирского автотранспорта, оборудования для пищевой переработки. В зачаточном состоянии находится лизинг медицинского, торгового, строительного оборудования.
По мнению экспертов Международной финансовой корпорации, в республике имеет место ряд факторов, тормозящих развитие рынка лизинговых услуг. Основная проблема - сохранение лизингового капитала при высоких темпах девальвации национальной валюты. С мая 2000 года, с момента начала процесса поэтапной либерализации валютного рынка, официальный курс национальной валюты снизился по отношению к доллару США более чем в шесть раз. В этих условиях у лизингодателя для снижения инфляционных рисков имеются два пути. Он должен либо деноминировать лизинговые контракты и платежи по ним в иностранной валюте, что значительно снижает привлекательность сделок для лизингополучателей, либо занимать дешевые ресурсы из других источников, перекладывая риски на кредиторов. Иначе происходит обесценивание денег лизингодателя.
Кроме того, в республике пока отсутствует упрощенный механизм истребования предмета лизинга у недобросовестного лизингополучателя. Не применяется и ускоренная амортизация при налогообложении. Все эти факторы сдерживают развитие лизинга в стране и препятствуют созданию новых компаний, считают эксперты МФК.
("Замон.Инфо")

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос