 |
    ММЦ "ВАРНА"
 Год основания: 2004 год Руководитель: Герчев Герчо Анастасов
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
29 декабря 2003 - 22:26 | ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ" | УЗБЕКИСТАН - Россия: Владимирские производственники оказались в нужном месте, в нужное время
В Узбекистане с рабочим визитом побывала официальная делегация Владимирской области, которую возглавил ее первый вице-губернатор Владимир Веретенников. В ее состав вошли руководители крупных машиностроительных предприятий – Владимирских тракторного, электромоторного, Ковровского экскаваторного заводов, а также некоторых других предприятий. В прежние годы кооперационные связи с республиками Центральной Азии, и в особенности с Узбекистаном, составляли от 10 до 15% объема промышленных поставок с территории Владимирской области. За последние годы эти связи в известной мере были утрачены, основная составляющая кооперации – владимирские двигатели – практически перестали поставляться на ташкентские заводы. Нынешняя поезда в Узбекистан заместителя главы Владимирской областной администрации – третья. - Первая состоялась в 1994 году, - вспоминает Владимир Веретенников. – Мы поехали туда вместе с бывшим директором ОАО «ВТЗ» Анатолием Гришиным, потому что полностью закрылся валютный обмен, а завод отгрузил партию двигателей в Узбекистан. Мы должны были выяснить обстановку, решить вопрос с оплатой. Тогда, как впрочем, и сейчас, очень серьезную роль в налаживании отношений сыграл советник Президента по агропромышленному комплексу Исмаил Хакимович Джурабеков. Стратегическим направлением развития двигателестроения в Узбекистане является проект на базе предложений фирмы «Cummins». По этому проекту фирма ежегодно должна была производить по 10 тысяч двигателей. Однако по статистическим данным, за все годы сотрудничества Владимирский тракторный завод поставил в Узбекистан около 500 тысяч двигателей. Это значит, что на полях республики уже в то время трудилось такое же количество машин с российскими движками, и чтобы заменить их, потребовалось бы около 50 лет. - После второй встречи появилось постановление Кабинета министров, подписанное Президентом Исламом Каримовым о создании совместного предприятия по сборке двигателей Владимирского тракторного завода на базе Асакинского мотороремонтного завода, годовой мощностью 4 тысячи штук, - отмечает вице-губернатор. – Понадобилось два года, чтобы завершить подготовительную часть проекта. На ВТЗ работают люди из Узбекистана, идет подготовка персонала для Асакинского моторного завода. Оценивая проблему сотрудничества области с Узбекистаном, Владимир Веретенников, сказал, что владимирское производственники «оказались в нужное время в нужном месте». Первое: в республике подписан Указ о свободном конвертировании валюты, то есть решились возможности денежных расчетов между двумя странами, чего раньше не было и что практически делало невозможным деловые контакты между двумя сторонами. Второе: узбекистанцы самостоятельно освоили половину номенклатуры производства деталей владимирского двигателя. - Для нас были весьма ощутимы потери, связанные с отсутствием узбекского рынка, - делится заместитель главы области. - Выпал сегмент рынка в четыре-пять тысяч двигателей. Это только по бумагам, а фактически потребность в них сегодня в республике раза в два больше. Конечно, американский двигатель хороший, но он очень нежен и требует такого же нежного обращения: специального масла, оснастки для диагностики и ремонта, он очень не любит, когда в радиатор попадает хлопок, песок и пыль. А что такое сельское хозяйство в Узбекистане? Представьте себе тот же Хорезм. Это Приаралье, где грунтовая соленая вода находится в метре от поверхности земли. И чтобы на ней что-то выросло, ее необходимо два раза в год промыть пресной водой. Но это не все. Рядом – пустыня Каракумы, постоянные ветра и мелкая пыль, которую не чувствуют только наши движки с воздушным охлаждением, которыми комплектуются наши тракторы. Все остальное просто-напросто останавливается и не работает. Кроме налаживания контактов по линии Владимирского тракторного завода на нынешней встрече двумя сторонами был подписан рабочий протокол о создании совместного предприятия по сборке экскаваторов с Ковровским экскаваторным заводом. Раньше Ковров считал традиционным поставщиком экскаваторов в Центральную Азию. Однако многократные попытки российской стороны вернуться к этой теме не увенчались успехом, хотя по итогам прошлого визита Владимирский завод выиграл тендер и поставил в республику 75 экскаваторов. А на нынешней встрече с министром сельского хозяйства была достигнута договоренность о том, что первые 30 экскаваторов приобретаются по госзаказу, остальные заказы под сборку на СП набираются на рынке от потребителей. Третью составляющую сотрудничества тоже можно назвать традиционной – электродвигатели. Узбекская сторона выразила полную готовность создать совместное предприятие по сборке электродвигателей Владимирского электромоторного завода. Первые шаги могут быть связаны с простыми поставками, а затем – с организацией сборки. Четвертая тема – восстановление позиций на рынке хлопкового сырья. Между сторонами достигнута договоренность о создании совместных предприятий по производству пряжи. Стратегическая задача здесь – наладить производство пряжи в месте выращивания хлопка. С этой целью в Узбекистан на совместные предприятия будет перевезено неработающее во Владимире оборудование, в область же будет поставляться уже готовая пряжа. Владимир Веретенников отметил, что остался очень доволен результатами поездки. - Все трудились, как говорится, в борозде с утра до глубокой ночи, и это принесло свои плоды, - сказал он. – Если все будет идти по намеченному плану, то и Владимирская область, и Республика Узбекистан, и предприятия, участвующие в этом совместном проекте, получат существенную выгоду. ("Замон.Инфо") |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |