Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АСТРАХАНЬ"

Год основания: 2002 год
Руководитель: Реуцкий Алексей Анатольевич
Штатных сотрудников: 8 человек
Интервьюерская база: 70 человек

      Расширенный поиск
Новость
13 января 2004 - 22:20ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: Узбекистанские бизнесмены не дорожат своей репутацией на внешнем рынке

Продукция узбекских производителей не пользуется спросом на внутреннем и внешнем рынках по причине ее низкого качества, - считает начальник отдела экспертизы сельскохозяйственных проектов Национального банка внешнеэкономической деятельности Узбекистана (НБУ) Абдукаххар Мавлянкариев.
Она потеряла спрос на своих ранее традиционных рынках - в Казахстане и других республиках региона. По мнению банкира, здесь дело в отношении узбекских бизнесменов к своей работе. Зачастую представители маркетинговых служб показывают заказчикам очень хорошие образцы, но когда дело доходит до крупной партии, поставляют посредственный товар. Крупнейшие покупатели, в том числе в России, отказываются брать узбекскую продукцию. Таким образом, сводятся на нет усилия нормально работающих предприятий.
По словам А. Мавлянкариева, на мировом рынке сейчас хорошо известен изюм из Афганистана, который производится у нас, в Узбекистане. Зарубежные партнеры закупают наши сухофрукты, сортируют и упаковывают их по международным стандартам, а потом с успехом реализуют.
- Почему-то наши предприниматели ставят во главу угла единовременную торговую операцию, без расчета на долгосрочное сотрудничество, - подчеркнул банкир. - В результате репутация продавца оказывается испорченной и ему больше на рынке делать нечего.
- Деньги – наш товар, и банк, выдавая кредит, надеется вернуть их назад. Но не только. Мы хотим также, чтобы предприниматель имел прибыль для своего развития. К сожалению, у наших людей другой подход к бизнесу. Они мечтают об одном - быстрым способом «сколотить» деньги. К примеру, с каждой произведенной авторучки рассчитывают получить стопроцентную прибыль. Такого не бывает. Во всем мире хорошим считается бизнес, если имеется прибыль в 3-5 % с единицы продукции.
Психология нашего человека такова - лучше продать одну тетрадь за целый день, но втридорога. Одного «охмурим», окажемся в наваре и рады! Нет понимания того, что лучше продать тысячу тетрадей дешевле и заработать на каждой.
По мнению Мавлянкариева, хорошим примером для подражания могла бы стать японская компания «Сони», которая начинала со штата в 14 сотрудников. Человек, собравший их, понял, что за калькуляторами будущее. Он правильно угадал направление в бизнесе. Фирма сделала маленький портативный калькулятор. Его себестоимость обошлась в два доллара.
Как бы, поступил в этой ситуации узбекский предприниматель? Набавил к данной цене минимум 50 процентов и выпустил в продажу. Продал бы небольшую партию, а потом, возможно, свернул дело.
Компания «Сони» действовала по-другому. Она вывезла большую партию в США и начала продавать калькуляторы по одному доллару за штуку. Японцы сделали все, что бы завоевать рынок. И только потом потихоньку стали поднимать цену. Зато теперь «Сони» может диктовать свои условия на рынке любого государства. По мнению банкира, такой подход к делу является долгосрочным.
- В Узбекистане такое отношение к бизнесу является исключением. В числе таких исключений ташкентское предприятие «Инкомплюс» - производитель известных марок мороженого «Вега», «Фламинго», «Тысяча и одна ночь», которые успешно реализуются на рынке.
А вот в Андижане такое же предприятие не действует вообще. Почему возникла такая ситуация, ведь предприниматель не был новичком в бизнесе?
Думается, человек оказался не готов к работе в данной сфере. Думал – купил установку, в одну сторону засыпал сухое молоко, сливки, сахар, воду, с другой – без проблем потечет мороженое. Ему останется - продавать готовую продукцию и подсчитывать барыши. Такого не случилось, поскольку предприниматель не изучил досконально технологический процесс, не собрал вокруг себя настоящих профессионалов, не использовал опыт тех, кто уже умеет хорошо работать. В результате - прогорел.
- Первый кирпич и миллионный должны быть одинаковыми, - считает банкир. - Конечно, нельзя сказать, что одни бизнесмены виноваты. Зачастую их «зажимают» с разных сторон, в том числе бесконечными проверками. Особенно любят приходить в самый разгар сезона.
Так было с фирмой «Инкомплюс», когда летом на полтора месяца ее закрыла налоговая инспекция. Теоретически на нее можно было подать в суд. На практике же никто не верит в положительный исход подобного разбирательства. Если бы суд принял сторону бизнесменов, оштрафовав налоговиков, а потом в СМИ об этом вышло сообщение, проверяющий сто раз подумал бы, прежде чем идти с инспекцией, уверен Мавлянкариев.
("Замон.Инфо")

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос