Вчера, 18 февраля 2004 года, в Курганском агентстве по поддержке малого и среднего бизнеса, проходил тренинг для руководителей малых предприятий и специалистов службы сбыта на тему: «Подготовка конкурсных заявок. Оптимизация затрат в целях повышения конкурентоспособности цен на товары (работы, услуги) в сфере госзаказа». В тренинге приняли участие руководители и специалисты малых предприятий, специализирующихся на оптовых поставках продуктов питания и легкой промышленности. Организаторы тренинга: НП «Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса», отдел малого бизнеса Администрации (Правительства) Курганской области, Областной Фонд по поддержке малого предпринимательства и ЗАО «ММЦ «Курган-Москва». Тренинг проводился в рамках проекта «Разработка механизмов для привлечения субъектов малого предпринимательства к выполнению госзаказа». Тренеры предложили участникам обучение по 4 модулям: 1. Проект государственного контракта. Законодательство в области госзаказа. 2. Обучение практическим навыкам подготовки конкурсных заявок. 3. Организационная структура управления снабжением на предприятии. 4. Анализ финансовых возможностей поставщиков. В тренинге приняли участие руководители малых предприятий, которые несколько лет тому назад участвовали в госпоставках, но, поскольку, расчеты с ними областной бюджет производил на бартерной основе, это ниша деятельности их перестала интересовать. Сейчас ситуация начинает коренным образом меняться, бартерных расчетов уже нет, хотя и есть значительные просрочки из областного бюджета при оплате продукции госпоставщикам. Но, ведь, государственные заказчики имеются не только в Курганской области, они есть в каждом российском регионе, нужно только обладать информацией о проводимых ими торгах. Сейчас это стало возможно благодаря размещению информации на сайте агентства :www.kurgan.siora.ru, причем доступ к информации – бесплатный. Поэтому малый бизнес может «выходить» на новые горизонты – более обеспеченных соседей. Малые предприятия получают новые знания и информацию в ходе тренингов и, одновременно, происходит диалог тренеров и участников: если возникают непонятные вопросы, если нужно рассказать о собственном опыте участия в госзаказе, попросить совета. Но, как показывает практика, наибольший эффект, если здесь уместно это слово, дают выступления директоров предприятий, которые уже несколько лет успешно работают с государственными заказчиками, и какие выгоды это им дает. Передается наработанный опыт и, одновременно, даются «предостережения» на возможные промахи и т.п. Нужно еще раз подчеркнуть, что данные мероприятия очень эффективны для сельчан, у которых доступ к информации более ограничен. Специалисты ЗАО "ММЦ "Курган-Москва" рассказали собравшимся о маркетинговых исследованиях, которыми занимается центр и предложили свою помощь в данном направлении. Кроме того, если малые предприятия хотят установить надежные связи с другими регионами и подобрать партнеров по бизнесу, Система ММЦ всегда им в этом поспособствует.