Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТАЛЛИНН"

Год основания: 1999 год
Руководитель: Мельников Андрей Алексеевич
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 20 человек

      Расширенный поиск
Новость
1 марта 2004 - 16:01МА "СИСТЕМА ММЦ"
В малом бизнесе правит прекрасный пол

Недавно опубликованное международное исследование Grant Thorton выявило, что женщины-руководители есть в 89% российских компаний. По этому показателю наша страна занимает первое место в мире, второе - Филиппины (85%), третье - США (75%). Причем в малом бизнесе у нас самый лучший гендерный баланс: начальников всего на 8% больше, чем начальниц.
Такой результат поначалу удивил даже самих авторов исследования, в частности управляющего партнера Grant Thorton в России Сергея Аслибекяна. Но анализ выборки многое объяснил. В России в исследовании приняли участие 265 небольших компаний, в основном с годовым оборотом менее 240 млн руб. Как и во всем мире, опрос проводили среди владельцев бизнеса, генеральных директоров и других руководителей фирм.
"На вопрос о том, сколько женщин участвует в управлении компанией, ответила 201 организация, причем 45 из них заняты в сфере услуг, розничной торговле и здравоохранении, т. е. в тех отраслях, где женщины традиционно играют важную роль", - поясняет Сергей Аслибекян. Именно в этих компаниях самый большой процент женщин среди управленцев. К примеру, как показывают результаты исследования, в компаниях розничной торговли в состав руководства входят в среднем восемь человек, шесть из которых женщины. Аслибекян добавляет, что в разных странах люди могут вкладывать разный смысл в понятие "старший управленческий персонал". По его предположениям, российские респонденты могли записать в управленцы в том числе главных бухгалтеров и менеджеров по персоналу.
И все же исследование еще раз подтвердило тенденцию: в бизнесе наши соотечественницы отвоевывают себе все больше места под солнцем. При подборе топ-менеджеров в компаниях, работающих на российском рынке, стали меньше внимания обращать на пол, замечает Татьяна Мойса, директор московского отделения Kelly Services. А ведь 5 - 10 лет назад женщина на посту генерального директора была большой редкостью и выглядела инопланетянкой. "Сейчас доля женщин-гендиректоров заметно возросла и в малом бизнесе составляет примерно 30% ", - продолжает Михаил Торчинский, исполнительный директор рекрутинговой компании React Realize Recruit.
Научный сотрудник Института социологии РАН Алла Чирикова в 2003 г. провела исследование "Женщина и мужчина как топ-менеджеры российских компаний: понять - значит принять". Опрос российских топ-менеджеров показал, что около 60% женщин и 80% мужчин при подборе руководителей не считают пол значимым фактором. Автор называет это явление "гендерной нечувствительностью" и считает, что ею обладает большинство российских директоров.
Гендиректор фабрики Andersen, принадлежащей холдингу "8 Марта", Елена Фетисова отличается, напротив, гендерной чувствительностью. "На некоторых руководящих постах я бы хотела видеть исключительно женщин: например, начальника отдела продаж", - говорит Фетисова. Ее опыт управления фабрикой убеждает, что женщины более эффективны в рутинных условиях, "когда рынок известен". "Женщины терпимее, они лучшие переговорщики, нежели мужчины, которые на любых переговорах стараются друг другу что-то доказать", - объясняет свои предпочтения Фетисова. Руководителем дизайн-бюро фабрики Andersen Елена Фетисова предпочла тоже назначить женщину. Она уточняет, что ей хотелось, чтобы эту должность занимал человек традиционной сексуальной ориентации, а таких не много среди дизайнеров-мужчин. "Зато руководитель отдела снабжения, транспортной службы и заведующий складами готовой продукции - это мужчины, - говорит Фетисова, - но им работать в моем подчинении непросто, ведь я молниеносно могу поменять решение".
Оказывается, утверждение, что женщины на руководящей позиции воспринимаются негативно или настороженно, надуманное. Более того, по данным Чириковой, более 30% мужчин-директоров всерьез убеждены, что женщины сильнее мужчин во многих управленческих ипостасях.
Эту точку зрения разделяет и управляющий партнер компании А2ZMarketing Андрей Стась, который придерживается антимужской кадровой политики. "В нашей компании только двое мужчин - я и мой партнер, - говорит он. - А попытки разбавить женский коллектив менеджерами-мужчинами были неудачными". "Если женщина берется за проект, результаты работы будут обязательно, пусть и не такие масштабные, ее можно меньше контролировать, чем мужчину, она более скрупулезна и ответственна", - говорит Стась. Он считает, что женщина-менеджер более адекватно оценивает себя как профессионала, не страдает от завышенной самооценки. По его словам, "если аврал и надо заткнуть какую-то дырку, то с помощью женщины это сделать легче".
И все-таки, по мнению 40% руководителей, принимавших участие в исследовании Чириковой, женщины уступают мужчинам в честолюбии, что не позволяет им достигать больших высот в бизнесе. В том числе и поэтому "на высших уровнях предпочтительнее мужчины, а на средних - женщины", - резюмирует Чирикова.
ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Ведомости"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос