Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВАРНА"

Год основания: 2004 год
Руководитель: Герчев Герчо Анастасов

      Расширенный поиск
Новость
21 марта 2004 - 17:21ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: Внешнеторговый оборот республики увеличился на 1 миллиард долларов

Внешнеторговый оборот Узбекистана, по данным Госкомстата, увеличился 2003-м году по сравнению с предыдущим годом почти на 1 миллиард долларов США - на 17,3 процента. В его структуре доминируют государства дальнего зарубежья, внешнеторговый оборот по которым превысил 4,5 миллиарда долларов США и вырос на 18,2 процента. В прошлом году произошло оживление внешней торговли и с государствами СНГ - торговый оборот с ними увеличился по сравнению с 2002 годом на 15,4 процента и составил 2,1 миллиарда долларов США.
Рост товарооборота, по мнению аналитиков, обусловлен благоприятной конъюнктурой на внешних рынках (повышением цен на золото, уран, хлопковое волокно) и происходил за счет узбекского экспорта. Экспорт республики оценивается в 3,7 миллиарда долларов США (по дальнему зарубежью - 3,7 миллиарда долларов, ближнему - 969 миллионов). Экспортируемые из Узбекистана товары (хлопковолокно, цветные и черные металлы, машины и оборудование, энергоносители, услуги и прочее) все активнее востребуются в дальнем зарубежье. В 2003 году соотношение стран дальнего зарубежья и государств Содружества составило соответственно 74 и 26 процента (в 2002 году - 72,4 и 27,6 процента).
В структуре общего объема экспорта преобладает хлопковое волокно, хотя его объем по сравнению с 2002 годом снизился с 22,4 до 19,8 процента. Удельный вес услуг составил 14,4 процента (в 2002-м году - 15,9 процента). Увеличился по сравнению с предыдущим годом (8,1 процента) экспорт энергоносителей до 9,8 процента. И если отправка за рубеж черных и цветных металлов осталась на уровне 2002 года (6,4 процента), то машин и оборудования страна стала экспортировать больше, увеличив этот показатель с 3,5 процента в 2002 году до 5,9 процента в 2003-м. Произошло незначительное увеличение доли экспорта химической продукции и пластмасс - с 3 до 3,1 процента и сокращение с 3,5 до 2,7 процента удельного веса экспорта продовольственных товаров.
Что касается импорта, то соотношение “страны дальнего зарубежья - СНГ” составило в 2003 году соответственно 61,7 и 38,3 процента (в 2002-м - 62 и 38). Импорт страны достиг 2,9 миллирда долларов, из них по дальнему зарубежью 1,8 миллиарда долларов, по ближнему 1,1 миллиарда. В структуре импорта преобладают машины и оборудование, их удельный вес составил 44,4 процента (в 2002 году -41,4 процента) в импортных поступлениях страны. Доля химической продукции и пластмасс в импорте составила 12,8 процента по сравнению с 15,1 процента в 2002 году. В прошлом году по сравнению с предыдущим также произошло снижение удельного веса импортируемых услуг с 10,6 до 10,2 процента, продовольственных товаров - с 12,5 до 9,9 процента и, черных и цветных металлов с 8 до 7,9 процента. Что касается импорта энергоносителей, то его удельный вес в 2003 году увеличился и составил 2,7 процента (в 2002 -1,3 процента).
Статистика свидетельствует, что наибольший объем торговых операций в 2003 году приходился на долю таких экономически развитых стран мира, как Германия, США, Великобритания, Корея Иран, Турция, Китай, Швейцария, Италия, Латвия, а по странам ближнего зарубежья - на Российскую Федерацию, Казахстан, Украину, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан.
В территориальном же разрезе ведущее место в товарообороте республики занимают экспортно-импортные операции города Ташкента, Ташкентской, Навоийской, Андижанской, Ферганской, Кашкадарьинской областей.
(ИА "Замон.Инфо")

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос