В Москве прошло совещание директоров Системы межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ). По словам исполнительного директора Международной ассоциации «Система ММЦ» Г. Аскинази, на совещании, во-первых, были подведены итоги квалификационной аттестации центров, проводящейся ежегодно, и которой подлежат все участники Cистемы, если время нахождения в ней не менее полугода. Впервые в этом году по результатам этой аттестации был подготовлен аналитический материал, где изучено место Системы ММЦ среди компаний, предоставляющих услуги межрегионального и международного маркетинга. Основной вывод анализа – Система достигла тех целей, которые ставила 2 года назад. Произошла рыночная переориентация Системы ММЦ: от информационных услуг, как основного вида деятельности, межрегитональные маркетинговые центры перешли на услуги маркетинга полного цикла, которые содействуют выводу предприятий на новые региональные и зарубежные рынки. Второй вывод, который был сделан, - Система ММЦ от организационно-становленческого этапа, когда центры целиком и полностью ориентировались на проекты из Москвы, вступила в этап, когда значительное число общесистемных проектов инициируется непосредственно в регионах по заказам местных компаний. Ввиду этого главной проблемой центров становится проблема нехватки квалифицированных специалистов и освоения центрами современных маркетинговых технологий. В дальнейших планах работы Системы ММЦ, по словам Г. Аскинази, - продолжение процесса внедрения корпоративных стандартов работы центров и приведения их к международным нормам. С этой целью в ходе совещания был проведен семинар по внедрению системы управления качеством в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9000:2000.