Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СОЧИ"

Год основания: 2000

      Расширенный поиск
Новость
8 апреля 2004 - 14:27ММЦ "ДАГЕСТАН"
Играть по правилам рынка

В обеспечении населения Дагестана продовольствием и рабочими местами особая роль принадлежит пищевой и перерабатывающей промышленности. В 60 крупных и средних частных, смешанных и акционерных предприятиях этой отрасли преодолен спад производства. В 2003 году произведено продукции на 433 млн рублей, на 65 млн больше, чем в предыдущем году. Но сложно называть производство 28,5 млн условных банок консервов успехом на фоне того, что в 1990 году наша республика производила около 400 муб консервов и занимала второе место в РФ.
На прошедшей на днях коллегии Минсельхозпрода РД обсуждались состояние и перспективы развития пищевой и перерабатывающей промышленности РД.
Выступивший с докладом начальник Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности МСХиП РД Халилбег Ахмедов подчеркнул, что акционерные общества: “Тлохский консервный завод” в Ботлихском, “Дружба” в Гунибском районах, “Денеб”, “Рычал-су”, “Махачкалинский гормолзавод”, “Кизлярагрокомплекс” и Избербашский ООО “Дагинтерн”, показывают умение успешно работать в условиях рыночной экономики. Активная позиция предприятий отрасли по завоеванию внутреннего рынка особенно важна в условиях, когда население все еще покупает импортные продукты питания и продолжает содержать западного фермера и переработчика, хотя отечественные продукты лучше.
В прошлом году в Дагестане производство консервной продукции выросло на 20, безалкогольных напитков - на 28, минеральной воды - на 54, кондитерских изделий - на 2,7 процента. Наиболее заметно - в 5 раз - в течение последних 3 лет выросло производство соков (на этот вид продукции приходится 80 процентов плодоовощных консервов). Потенциал рынка соков все еще очень велик, т.к. среднеевропейский уровень потребления соков на душу населения составляет 22 литра в год, тогда как в РФ - 12 литров. Надо рационально использовать минеральную воду, запасами которой республика богата. Не случайно продукция “Денеба” на международном конкурсе удостоена высших наград - “Платинового знака” и “Знака качества XXI века”. На ОАО “Рычал-су” построен новый цех, смонтированы современные линии итальянского производства по розливу минеральной воды в пластиковую посуду и фигурную стеклобутылку. Лучшие молокоперерабатывающие предприятия расширили ассортимент выпускаемой продукции до 25 наименований. ОАО “Буйнакский мясокомбинат” совместно с немецкими компаниями реализует проект по выработке колбасных изделий и созданию фирменной торговой сети “Буйнакские мясные деликатесы”. О хороших перспективах производства кондитерских изделий говорит пример ОАО “Дагинтерн”, часть продукции которого экспортируется в Израиль, Азербайджан и Турцию.
Но производителя сельскохозяйственной продукции республики не может удовлетворить явление, когда в консервы перерабатывается лишь незначительная часть местного сырья. В Российской Федерации на заводы поступает половина произведенного молока, в Дагестане - всего 3 процента. Мясная промышленность республики все еще находится в глубоком кризисе, износ основных фондов на предприятиях отрасли достигает 60-80 процентов. Завод “Дагестанские огни” не работает, а завоз стеклотары из других данных регионов страны заметно удорожает продукцию консервных предприятий. Хроническим стал недостаток у предприятий оборотных средств, в республике не смогли изыскать денег для стимулирования наиболее эффективных производителей товарного молока. Мешает делу неумение хозяев и менеджеров пищевых и перерабатывающих предприятий получать в банках кредиты, часть затрат на обслуживание которых возмещается государством.
Вспоминается осень прошлого года. На улице за махачкалинским рынком № 2 прямо из кузовов машин ящиками продавали огурцы и помидоры по 50 копеек за килограмм. “Так мы хотя бы расходы на бензин окупаем”, - говорили торговцы. Да и в эти весенние дни можно купить килограмм капусты, моркови и т.д. по 2-3 рубля. А тут на трибуну уважаемого собрания поднялся директор одного из консервных заводов и стал жаловаться на то, что в 2003 году он не смог приобрести овощи для переработки. Потому, мол, и произвел всего 200 тысяч условных банок консервов. Сотрудники Дербентского райсельхозуправления возразили ему, сказали, что есть возможность в этом сезоне завезти на его завод столько плодов и овощей, сколько необходимо.
Переработчики с большим интересом восприняли предложения профессора Алибека Аджиева о целесообразности собрать вокруг консервных заводов производителей плодов и овощей, замечание директора ДагНИИСХ Зиявудина Пулатова о том, что лица, владеющие контрольными пакетами акций, являются хозяевами предприятий и должны по-хозяйски распоряжаться своим имуществом. Министр Умалат Насрутдинов сделал вывод о том, что сохранились и развиваются именно те предприятия, у руля которых находятся компетентные специалисты, работающие по правилам рынка. Проблему сбыта он предложил решать путем повышения качества и снижения себестоимости производимой продукции. Этому, в частности, поможет и то, что работы по производству стеклотары на заводе “Дагестанские огни” продолжаются. Он считает достойной внимания и поддержки аренду Хасавюртовским консервным заводом 1 тысячи гектаров земли для выращивания овощей.
Заседание коллегии Минсельхозпрода РД завершилось диспутом между представителями консервных предприятий и Дагестанского отделения “Россельхозбанка” о порядке получения кредитов.
Джамалудин Джамбулаев

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос