Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАЗАНЬ"

Год основания: 2004
Руководитель: Гадуцевич Ольга Зигфридовна
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 10 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Анализ предложения производителей овощей и фруктов.
Специалисты Межрегионального Маркетингового Центра «Владимир-Москва» провели анализ предложения производителей овощей и фруктов, расположенных во Владимирской области. При анализе были использованы данные опроса руководителей служб сбыта пяти крупных предприятий-производителей (СПК «Ставровское», СПК «Муромский», СПК «Плодовый», комбинат «Тепличный», СПК «Коммунар»).

Анализ показал, что основа ассортимента этих предприятий – овощная продукция. Фрукты выращивает лишь СПК «Плодовый» (Муромский р-н). Остальные предприятия занимаются исключительно выращиванием овощей.

Среди выращиваемых фруктов преобладают яблоки, смородина, клубника, черноплодная рябина и груша. Среди овощей – картофель, морковь, капуста, огурцы, свекла, кабачки. Реже ассортимент производителей включает помидоры, редис, петрушку, укроп. Практически не выращиваются цветная капуста и сладкий перец. Ни одно из опрошенных предприятий не выращивает лук и чеснок. На опрошенных предприятиях выращивается различная рассада (капусты, перца и др.), а кроме того редька, краснокочанная капуста, тыква, баклажаны, ревень, щавель, шпинат, хрен, сельдерей. Выращиваются также цветы.

При этом большинство руководителей отметили, что наибольшим спросом пользуются огурцы, картофель, помидоры, петрушка, укроп, кабачки, капуста. Среди фруктов – клубника и черноплодная рябина.
Продукция реализуется, в основном, в близлежащие районы (в пределах Владимирской области). Также осуществляется реализация в Московскую, Нижегородскую области. Сбыт производится как напрямую, через собственные торговые точки (в магазинах, на рынках), так и при помощи посредников (предприятий и частных лиц).

Основные проблемы предприятий – острая конкуренция со стороны частников и предприятий из других регионов, отсутствие предварительных заказов и договоров, несвоевременность получения наличных денег, задержки платежей со стороны оптовых баз. Отмечается также отрицательное влияние несогласованной ценовой политики. Большинство частников стремятся установить меньшую цену на свою продукцию, чтобы быстрее продать. В результате их продукция раскупается быстро, а продукция магазинов и торговых точек, реализующих продукцию фирм-производителей фруктов и овощей, залеживается, портится.

На деятельности предприятий-производителей плодоовощной продукции отрицательно сказываются и высокие налоги, а также проблема транспорта (изношенность имеющегося парка машин, постоянный рост цен на ГСМ, зачастую недостаточная грузоподъемность имеющегося транспорта). Однако проблема транспорта не настолько остро встает перед производителями, чтобы назвать ее главной. Конечно, предпочтительнее был бы самовывоз, но в связи с довольно ограниченными финансовыми возможностями большинства клиентов производители все-таки используют свой транспорт. Что касается страховки груза, то практически никто не прибегает к услугам разного рода страховых организа-ций, считая это мероприятие бесперспективным.
Большинство производителей признают проблему качества продукции. О качестве нужно заботиться. Если предотвратить неблагоприятные погодные условия невозможно, то все остальные причины ухудшения качества продукции вполне реально устранить. К таким причинам можно отнести несоблюдение экологических, технологических, санитарных условий сбора, обработки, хранения и транспортировки овощей и фруктов. На многих предприятиях для проверки соответствия продукции нормам и требованиям ГОСТов прибегают к помощи специализированных организаций. Среди таких организаций Санэпи-демнадзор, Организация по качеству в департаменте сельского хозяйства, Владимирский центр метрологии и стандартизации, Станция защиты растений. Вместе с тем отмечается несоответствие существующих ГОСТов биологическим требованиям культуры и спроса населения.

Транспортировать плодоовощную продукцию лучше в одноразовой таре. Можно использовать также контейнеры (по 100-200 кг), обычные деревянные ящики (по 15 кг), сетки-мешки (по 50 кг), для картофеля – капроновые мешки. Самый плохой способ хранения и транспортировки – навалом, поскольку значительная часть товара теряется.
По мнению производителей, покупатели предпочитают плоды ровные, без изъянов, среднего размера, лучше, если все плоды в упаковке одинаковой величины. Продукты должны соответствовать требованиям ГОСТ и быть безо-пасными для здоровья человека с точки зрения химического состава.

Стоит поговорить подробнее о каналах распространения плодоовощной продукции. Ряд производителей предпочитают прибегать к помощи посредников, причем лучше, если посредник – крупная оптовая база. К сотрудничеству с магазинами производители относятся скептически, видя от такого сотрудничества одни лишь «минусы»: магазины берут продукцию лишь на реализацию, а возникающие при этом отходы не принимают в расчет, несвоевременность платежей. Существенную роль при такой оценке играет также то, что в настоящее время существует крайне мало овощных магазинов. Большинство созданных ранее разорились, а те, что остались, по мнению большинства производителей, на грани разорения.

К такому варианту сотрудничества, как работа под заказ, производители, в основном, относятся положительно. Действительно, работа под заказ позволяет ощутить некоторую стабильность, приобрести уверенность в завтрашнем дне, особенно, если заключенный договор предусматривает предоплату и дальнейшую корректировку цен. Однако в случае неурожая можно сорвать выполнение договора, выплатив к тому же неустойку. Работа под заказ может быть выгодна лишь тогда, когда между сторонами заключен юридически грамотный договор, в котором максимально полно учтены все возможные варианты развития событий и их последствия.

Исходя из данных опроса производителей овощей и фруктов во Владимирской области, можно сделать ряд выводов. В целом рынок плодоовощной продукции отличается нестабильностью, большим разбросом цен, острой конкурентной борьбой, но вместе с тем широким ассортиментом представленных товаров. Главные конкуренты для крупных предприятий-производителей – частники (садоводы-огородники). В таких условиях производителям необходимо особо тщательно следить за качеством продукции, за ее соответствием нормам и требованиям ГОСТ, за соблюдением правил сбора, обработки, сортировки, хранения и транспортировки продукции. Все это позволит производителям избежать лишних затрат и снизить процент отходов.

Было бы неплохо также изучить вкусы потребителей, выявить их пожела-ния относительно ассортимента, качества продукции, периодичности покупки, их мнение о ситуации на рынке овощей и фруктов. Кроме того, целесообразно обратить внимание на проблему страхования как готовой и отгруженной про-дукции, так и продукции, которая еще не выращена (в случае работы под заказ). В последнем случае, возможно, понадобится детально изучить, проанализировать и попробовать «переложить» на конкретные условия принципы и методы ведения торговли с использованием фьючерсных контрактов.

Межрегиональный маркетинговый центр "Владимир-Москва"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности